г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 08:28:00
102.58
107.43

Верят отзывам, не смотрят в диплом

ГК «Технологии» провела исследование среди ростовских предпринимателей, чтобы выяснить, какой консалтинг нужен заказчикам сегодня и по каким принципам они выбирают сторонних специалистов. Опрос показал: большинство управленцев ориентируются на отзывы знакомых и портфель уже реализованных специалистом проектов, предпочитают российских консультантов иностранным и желают получить сопровождение в процессе внедрения. Правда, далеко не все готовы отдельно оплачивать этот этап.

В опросе ГК «Технологии», посвященном потребностям ростовского бизнеса в консалтинге, приняли участие собственники почти 30 компаний, представляющих сферы услуг, торговли, производства, а также медицинскую отрасль. В числе опрошенных — «Санта», «Молодец», «Вкуснолюбов» и др. — При выборе компаний мы учитывали опыт обращения собственника за помощью в консалтинговую компанию, новаторский подход к работе и репутацию, а также открытость корпоративной политики, — объясняет управляющий партнер ГК «Технологии» Галина Агуреева.

Специалисты компании пришли к выводу, что при выборе бизнес-консультанта ростовские предприниматели ориентируются прежде всего на рекомендации знакомых и информацию о уже реализованных проектах: этот критерий назвали в качестве важнейшего 16 опрошенных. Наименьшее значение имеет диплом специалиста, а также полученные им сертификаты, научная степень и пр.

Чаще всего вопросы, которые призван решить привлеченный консультант, касаются маркетинга, финансов, а также организационного и управленческого консультирования.

Большинство опрошенных доверяет российским специалистам: местным (8 человек), а также столичным или федеральным (по 5 человек). Так, в торговой компании «Гранд Фанс» обращаются к местным консультантам, когда речь идет об аудите и обучении; к московским и федеральным — для решения вопросов, связанных с продажами и маркетингом. Решать проблемы с помощью иностранных специалистов предпочитают лишь в трех компаниях.

Некоторые бизнесмены отмечают, что одно из главных достоинств привлеченных консультантов — возможность взглянуть на ситуацию со стороны.

— Трехтомный отчет с описанием ситуации со всеми деталями может так и оставаться отчетом и не приме­няться в работе, не приносить никакой пользы, — считает генеральный директор компании «Вкуснолюбов» Артур Хачатрян. — А лаконичная и адресная обратная связь может быть использована. Для меня очень ценны точность и адресность сделанных консультантом выводов и предложений.

По данным Галины Агуреевой, большинство опрошенных утверждают, что им не хватает сопровож­дения изменений консультантом, но в то же время признаются, что пока не готовы отдельно оплачивать этот этап.

Просмотров: 1020

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Верят отзывам,  не смотрят в диплом
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Верят отзывам,  не смотрят в диплом
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Верят отзывам,  не смотрят в диплом
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Верят отзывам,  не смотрят в диплом
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.