В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
Концепция глэмпинга сравнительно нова для России. Она получила широкую известность на фоне роста объемов внутреннего туризма, вызванного пандемией. Однако нельзя сказать, что таких объектов появилось много. В Ростовской области пока больше проектов, чем реально работающих глэмпингов — таковых нашлось всего два.
Гламурный кемпинг, или глэмпинг, подразумевает сочетание жизни на природе в условиях, приближенных к походным, однако с повышенным уровнем комфорта. Гости размещаются в удобных палатках с комфортной мебелью или даже каркасных домиках и имеют доступ к современной кухне, санузлам и т. п.
В Ростовской области объекты, которые позиционируются как глэмпинги, действуют в Азове, при винодельне «Кантина» (здесь можно взять в аренду палатку или поставить свою, а также остановиться в шатре), и в Родионово-Несветайском районе. В 20 км от трассы М-4 действует глэмпинг «В поле». Его открыли на собственном участке предпринимательница Светлана Стрельченко и ее муж.
— Мне очень нравится местность, где расположена наша дача, — объясняет г-жа Стрельченко. — Мы около 15 лет обсуждали возможность создания проекта, который позволил бы нам делиться этой красотой с гостями. В начале нынешнего года я увидела в «Инстаграме» рекламу компании «Дикий дом», которая производит палатки для глэмпингов, и меня привлекла эта идея.
«Дикий дом» базируется в Москве. Компания выпускает жилые модули, а также тенты и шатры для общественных зон глэмпингов. Ее генеральный директор Жанна Кира является также президентом основанной в 2019 году Ассоциации глэмпингов России. По словам Светланы Стрельченко, при заказе палаток для глэмпинга «Дикий дом» направил ростовским предпринимателям также бизнес-план проекта.
Вложения в глэмпинг «В поле» составили 3 млн рублей. В эту сумму вошли расходы на покупку трех палаток, отсыпку дорожек, подключение коммуникаций, строительство бани, кухни и санузла, бассейна, беседки с чашей для костра и др. Строительство началось 1 марта и завершилось 1 июня.
— Сезон в этом году сложный, из-за погоды он начался фактически только 12 июня, — говорит Светлана Стрельченко. — Мы рассчитываем, что он продлится до конца сентября, тогда можно будет оценить, какой была загрузка глэмпинга.
Гостей размещают в двуслойных палатках, оборудованных конвекторами, которые позволяют при необходимости их обогреть. Стоимость проживания в зависимости от количества человек (максимум — трое в одной палатке) и дня недели — от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей в сутки.
Среди развлечений, которые предлагает глэмпинг «В поле», — баня, любование закатами и рассветами, пешие прогулки. Также его владельцы договорились с соседней конефермой об экскурсиях и верховых прогулках.
По словам Светланы Стрельченко, среди гостей глэмпинга много транзитных путешественников из Москвы, Санкт-Петербурга, различных городов средней полосы и северных регионов, которые едут отдыхать на Черноморское побережье Кавказа или Крыма.
— У нас удачное расположение, — считает г-жа Стрельченко. — Здесь удобно остановиться на ночлег. Ночевать в мотелях и отелях на трассе, где основную часть постояльцев составляют дальнобойщики, многие отдыхающие не хотят. Свернуть на 20 км в сторону для них не проблема. Тем более что у нас можно остановиться с животными, а многие путешествуют с собаками, котами и другими питомцами.
Кроме того, частые гости в глэмпинге — семьи и молодежные компании из Ростова, добавляет предпринимательница. Помимо собственных палаток «В поле» предлагает места для автодомов и установки палаток гостей. Плата за место составляет 1,5 тыс. рублей в сутки.
Глэмпинги — популярная тема в современной туристической отрасли. По оценке Ассоциации глэмпингов России, в 2019 году в стране их было 64, по итогам 2020-го — уже 150, в 2021 году ассоциация прогнозирует двукратный рост количества глэмпингов. В Ростовской области такие проекты тоже анонсированы. Например, о планах начать в 2022 году строительство глэмпинга сообщает производитель продуктов питания из Неклиновского района «Биохутор Петровский» (см. N, № 1436 от 20.07.2021). Компания планирует строить на своей территории каркасные домики и развивать сельский туризм.
Таганрогская компания K-Development рассматривает возможность строительства глэмпинга на принадлежащем ей участке площадью 1,3 га в пригороде Таганрога на побережье Миусского лимана. Ранее на этой территории располагалась база отдыха местного автопарка.
— Полная загрузка рекреационных мощностей под Таганрогом этим летом показала, что создание глэмпингов — перспективное направление, — говорит генеральный директор K-Development Владимир Кабицкий. — Однако и в лимане, и в Таганрогском заливе вода достаточно грязная, поэтому потребуется строительство полноценного бассейна, стоимость которого не менее 10 млн рублей.
Среди других факторов, препятствующих реализации туристического проекта, г-н Кабицкий называет неготовность многих отдыхающих платить за отдых в палатке те же деньги, что и за размещение в отеле. Кроме того, целевая аудитория глэмпингов — люди с доходом выше среднего, которые готовы пробовать что-то новое, а их численность сильно ограничена, считает предприниматель.