г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 04:37:01
100.68
106.08

В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга

Концепция глэмпинга сравнительно нова для России. Она получила широкую известность на фоне роста объемов внутреннего туризма, вызванного пандемией. Однако нельзя сказать, что таких объектов появилось много. В Ростовской области пока больше проектов, чем реально работающих глэмпингов — таковых нашлось всего два.

Гламурный кемпинг, или глэмпинг, подразумевает сочетание жизни на природе в условиях, приближенных к походным, однако с повышенным уровнем комфорта. Гости размещаются в удобных палатках с комфортной мебелью или даже каркасных домиках и имеют доступ к современной кухне, санузлам и т. п.

В Ростовской области объекты, которые позиционируются как глэмпинги, действуют в Азове, при винодельне «Кантина» (здесь можно взять в аренду палатку или поставить свою, а также остановиться в шатре), и в Родионово-Несветайском районе. В 20 км от трассы М-4 действует глэмпинг «В поле». Его открыли на собственном участке предпринимательница Светлана Стрельченко и ее муж.

— Мне очень нравится местность, где расположена наша дача, — объясняет г-жа Стрельченко. — Мы около 15 лет обсуждали возможность создания проекта, который позволил бы нам делиться этой красотой с гостями. В начале нынешнего года я увидела в «Инстаграме» рекламу компании «Дикий дом», которая производит палатки для глэмпингов, и меня привлекла эта идея.

«Дикий дом» базируется в Москве. Компания выпускает жилые модули, а также тенты и шатры для общественных зон глэмпингов. Ее генеральный директор Жанна Кира является также президентом основанной в 2019 году Ассоциации глэмпингов России. По словам Светланы Стрельченко, при заказе палаток для глэмпинга «Дикий дом» направил ростовским предпринимателям также бизнес-план проекта.

Вложения в глэмпинг «В поле» составили 3 млн рублей. В эту сумму вошли расходы на покупку трех палаток, отсыпку дорожек, подключение коммуникаций, строительство бани, кухни и санузла, бассейна, беседки с чашей для костра и др. Строительство началось 1 марта и завершилось 1 июня.

— Сезон в этом году сложный, из-за погоды он начался фактически только 12 июня, — говорит Светлана Стрельченко. — Мы рассчитываем, что он продлится до конца сентября, тогда можно будет оценить, какой была загрузка глэмпинга.

Гостей размещают в двуслойных палатках, оборудованных конвекторами, которые позволяют при необходимости их обогреть. Стоимость проживания в зависимости от количества человек (максимум — трое в одной палатке) и дня недели — от 2,5 тыс. до 3,5 тыс. рублей в сутки.

Среди развлечений, которые предлагает глэмпинг «В поле», — баня, любование закатами и рассветами, пешие прогулки. Также его владельцы договорились с соседней конефермой об экскурсиях и верховых прогулках.

По словам Светланы Стрельченко, среди гостей глэмпинга много транзитных путешественников из Москвы, Санкт-Петербурга, различных городов средней полосы и северных регионов, которые едут отдыхать на Черноморское побережье Кавказа или Крыма.

— У нас удачное расположение, — считает г-жа Стрельченко. — Здесь удобно остановиться на ночлег. Ночевать в мотелях и отелях на трассе, где основную часть постояльцев составляют дальнобойщики, многие отдыхающие не хотят. Свернуть на 20 км в сторону для них не проблема. Тем более что у нас можно остановиться с животными, а многие путешествуют с собаками, котами и другими питомцами.

Кроме того, частые гости в глэмпинге — семьи и молодежные компании из Ростова, добавляет предпринимательница. Помимо собственных палаток «В поле» предлагает места для автодомов и установки палаток гостей. Плата за место составляет 1,5 тыс. рублей в сутки.

Глэмпинги — популярная тема в современной туристической отрасли. По оценке Ассоциации глэмпингов России, в 2019 году в стране их было 64, по итогам 2020-го — уже 150, в 2021 году ассоциация прогнозирует двукратный рост количества глэмпингов. В Ростовской области такие проекты тоже анонсированы. Например, о планах начать в 2022 году строительство глэмпинга сообщает производитель продуктов питания из Неклиновского района «Биохутор Петровский» (см. N, № 1436 от 20.07.2021). Компания планирует строить на своей территории каркасные домики и развивать сельский туризм.

Таганрогская компания K-Development рассматривает возможность строительства глэмпинга на принадлежащем ей участке площадью 1,3 га в пригороде Таганрога на побережье Миусского лимана. Ранее на этой территории располагалась база отдыха местного автопарка.

— Полная загрузка рекреационных мощностей под Таганрогом этим летом показала, что создание глэмпингов — перспективное направление, — говорит генеральный директор K-Development Владимир Кабицкий. — Однако и в лимане, и в Таганрогском заливе вода достаточно грязная, поэтому потребуется строительство полноценного бассейна, стоимость которого не менее 10 млн рублей.

Среди других факторов, препятствующих реализации туристического проекта, г-н Кабицкий называет неготовность многих отдыхающих платить за отдых в палатке те же деньги, что и за размещение в отеле. Кроме того, целевая аудитория глэмпингов — люди с доходом выше среднего, которые готовы пробовать что-то новое, а их численность сильно ограничена, считает предприниматель.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Отдых
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
Руководитель ростовского туристско-информационного центра Дарья Головко считает, что внутренний туризм скоро будет востребован.
Культура
Рекламный ролик по заказу Агентства по развитию туризма Ростовской области сняла ростовский продюсер, стилист и креативный директор Екатерина Гойда.
Своими словами
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
Этим летом в условиях закрытых границ и прочих ограничений в связи с ковидом были востребованы российские курорты, а особенно локальный отдых. В Ростовской области есть живописный Дон и другие водоемы вдали от городов. Однако они вряд ли в ближайшем будущем составят конкуренцию выездному туризму.
Практика бизнеса
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
Генеральный директор ООО «Кумжа» Олег Николаев рассказал N, что к уже действующим проектам этнокомплекса добавился кинокластер. Сейчас на его территории завершились съемки масштабного сериала «Союз спасения: время гнева» (Первый канал, режиссер Никита Высоцкий).
Новые продукты
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
Производитель органических продуктов питания «Биохутор Петровский» проводит экскурсии по своим угодьям и производству. В планах на следующий год — строительство глэмпинга. По мнению эксперта, у агротуризма в Ростовской области большие перспективы развития, в том числе благодаря изменению тенденций в туристической отрасли, обусловленных пандемией.
Просмотров: 6450

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
В этом году на Дону туристов принимают два глэмпинга
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.