г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 03:54:16
102.58
107.43

Универсальные тренинги теряют актуальность

Компании стали более требовательны к программам обучения.


В условиях спада интереса к традиционным формам обучения участники рынка бизнес-образования ищут новые ниши. Управленцам в этом году предлагают более сжатые по времени тренинги и длительное сопровождение по их окончании. Один из игроков взялся за тренинги личностного роста и связывает с этим увеличение выручки в 3 раза. Директор компании Human Factors Елена Агнаева считает, что все чаще «компании не хотят универсальных таблеток, им нужен инструмент, заточенный именно под них».

— Поэтому мы составляем вместе программы и проводим серьезную предтренинговую диагностику. Есть общее место — техника аргументации презентации, но, например, компании, с которой мы работаем, важна специфическая аргументация, связанная с повышением стоимости именно их продуктов, — уточняет она.

По ее словам, если раньше компании были готовы обучить сотрудников «на всякий случай», то сегодня обращаются, только когда видят конкретную проблему.

В [A]5 соглашаются с тем, что компании стали более требовательны к программам обучения. По словам директора по продажам и развитию [А]5 Анны Новач, бизнес чувствует усталость от «веселых и зажигательных тренингов». Исходя из этого в компании разработали предложение, которое позволяет всю теоретическую часть выносить на самостоятельное изучение в формате онлайн-пло­щадки, а на тренинге заниматься только отработкой навыков и «изменением модели поведения».

— Руководителю также предоставляется возможность отследить результаты теоретической подготовки, сам тренинг включает в себя ролевые и деловые игры, симуляции, разбор кейсов. Инструменты подбираются в зависимости от бизнес-задач, — говорит Анна Новач. — Формат «Коротко и по делу» позволяет в 1,5–2 раза сократить время обучения, оптимизировать бюджет.

В ГК AVANTA Consulting тоже видят смысл в уходе от стандартных и масштабных тренингов, в этом году в большей степени уделяют внимание занятиям по личностному росту для руководителей в небольших группах.

— Это позволило нам увеличить выручку в 3 раза, — поясняет гендиректор ГК AVANTA Consulting Ирина Швец. — У нас остаются навыковые тренинги, но спрос на традиционные предложения падает.

Кардинальным отличием это года, по ее словам, является потребность в длительной посттренинговой программе:

— Раньше тренинг проходил — и никто не отслеживал результаты, обратная связь была очень слабой.

Ирина Швец рассказала, что в последнее время руководители компании готовы «оплачивать почти ин­дивидуальную работу» и переориентировать ценных сотрудников на другие должности внутри компании.

— Возможно, человек пришел по открытой вакансии продажника, но впоследствии выясняется, что он незаменим для компании как генератор новых идей, организатор. Принимается решение не увольнять, а переквалифицировать его. Все это более затратно по времени, но результат несоизмеримо выше. Одно дело — натаскивать человека, другое — максимально развивать его сильные сто­роны. Нельзя безногого заставить бежать быстрее, руководители компаний все чаще приходят к пониманию этого, — делится наблюдениями Ирина Швец.

В компании «Вкуснолюбов» управленческий персонал прошел тренинги по развитию эмоционального интеллекта и закрепил их бизнес-игрой.

— Задачей было развить навык целеполагания, подчинения эмоций цели, выявления и контроля деструктивных эмоций. Игра Fresh Bizz (фор­матом напоминает монополию. — N) должна была в первую очередь продемонстрировать, насколько уп­равленцы развили в себе вышеперечисленные навыки, — рассказал N управляющий розничной сетью «Вку­с­нолюбов» Илья Терехов.

Линейный персонал знакомился с методами улаживания конфликтов и способами повышения продаж.

Во «Вкуснолюбове» сокращать бюджет на тренинги не собираются и присматриваются к предложениям по развитию нематериальной мотивации, принятию и внедрению непопулярных решений.

Просмотров: 1604

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Универсальные тренинги теряют актуальность
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Универсальные тренинги теряют актуальность
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Универсальные тренинги теряют актуальность
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Универсальные тренинги теряют актуальность
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.