Улучшить сервис и коммуникацию
По признанию бизнес-тренеров, именно эти задачи чаще всего звучат в запросах на обучение персонала разного уровня.
В разгар делового сезона новые продукты появляются в разных сегментах рынка тренингов. Новинки в корпоративном формате призваны наладить коммуникации между руководителями разных подразделений и помочь руководителям отделов приобрести навыки наставничества. Предложения в сегменте открытых занятий дополнились тренингом по составлению презентаций занятиям, посвященным выбору дела на стадии стартапа. По словам опрошенных N бизнес-тренеров, наиболее востребованными тренингами персонала остаются занятия для продажников. При этом заказчики все больше просят уделить внимание вопросам клиентоориентированности.
— Руководители все чаще задумываются о том, чтобы повысить таким образом конкурентоспособность, — делится наблюдениями директор по развитию тренингового центра «Аякс» Елена Донцова. — Не так давно мы выполняли заказ крупного ритейлора, работающего в формате DIY. Нашей аудиторией стали кассиры и складские работники, контактирующие с клиентами.
Г-жа Донцова уточняет, что запрос на повышение клиентоориентированности может подразумевать как освоение базовых стандартов делового общения, так и более сложные вопросы, например изучение ценностных ориентиров конкретной компании.
В Центре Развития Бизнеса [А]5 соглашаются с тем, что вопросы сервиса и умение формировать лояльность клиентов выходят у заказчиков обучения на первый план. В мае в центре запускают проект по проведению бесплатных демотренингов — экспресс-занятий на самые популярные темы. Первое из них посвятят теме «Безупречный сервис».
— В отличие от обычной презентации программы демотренинг включает в себя и практическую часть, — объясняет тренер [А]5 Анна Новач. — За 3 часа мы не только рассказываем о программе, но также даем участникам один из инструментов, который они сразу могут применить в работе.
Подобную презентацию открытых тренингов проводят и в «Аяксе». Здесь также представляют альтернативные варианты наиболее востребованных учебных программ для разных категорий персонала. Их проводят в формате вебинаров, посвященных, например, аспектам управления и вопросам продаж.
Новые предложения сезона также связаны с необходимостью подыскивать партнеров и инвесторов. Во второй половине апреля консалтинговая группа «Ключевой фактор» проведет новый открытый тренинг «Презентация точно в цель».
— Это предложение в первую очередь ориентировано на тех руководителей и сотрудников компаний, которые проводят презентации для деловых партнеров и клиентов, — объясняет управляющий партнер группы Вячеслав Богуславский. — В тренинге много практики. На выходе участники будут уметь использовать структуру эффективной презентации с учетом своих целей, понимать природу и закономерности работы с аудиторией и усовершенствуют навыки эффективной реакции на трудные вопросы.
В консалтинговой группе «Классный час» подготовили тренинг для начинающих предпринимателей «Как выбрать себе бизнес». В течение дня слушателям предстоит составить четкое представление о бизнес-процессах, разработать собственный бизнес-план и остановить выбор на конкретной нише.
По наблюдениям управляющего партнера консалтинговой группы «Классный час» Марии Шапоревой, в последнее время участились запросы на коммуникативную составляющую тренировок управленцев:
— Сейчас мы отрабатываем ряд запросов на проведение моделирующих бизнес-игр для руководителей разных подразделений одной компании. Нередко при стратегическом, да и при оперативном планировании становится ясно, что на один и тот же вопрос совершенно по-разному смотрят, скажем, коммерческий директор и руководитель хозяйственной части. Занятия в формате организационно-деятельностных игр помогают выстроить межфункциональное взаимодействие, выработать общий язык и одинаковое видение ситуации. Помимо команды менеджеров в тренингах участвуют и владельцы бизнеса.
По словам г-жи Шапоревой, больше всего запросов на организацию моделирующих игр поступает от компаний, работающих в сегменте HoReCa. В ходе работы в «Классном часе» даже сформировали готовые программы «Управление отелем» и «Управление рестораном». Продолжительность тренингов — 2 дня.
Новое предложение компании Human Factors также касается налаживания коммуникаций, но уже между подчиненными и руководителем подразделения. Тренинг «Наставничество руководителя в подразделении» нацелен та то, чтобы после обучения он продолжал транслировать знания и навыки подчиненным, проводя групповые занятия или индивидуальные сессии, а также отслеживал результаты работы.
— Заказчики стали понимать, что просто обучить персонал недостаточно, важно, чтобы руководитель мог обеспечить дальнейшее внедрение освоенных инструментов, — говорит ведущий тренер-консультант компании Ирина Евсегнеева. — Тренинг длится от 1 до 2 дней и состоит из нескольких блоков. Среди них — обучение выстраиванию индивидуального взаимодействия и обратной связи, передаче навыков, а также изучение особенностей обучения взрослого человека.