г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 10:51:52
102.58
107.43

Улучшить сервис и коммуникацию

По признанию бизнес-тренеров, именно эти задачи чаще всего звучат в запросах на обучение персонала разного уровня.

В разгар делового сезона новые продукты появляются в разных сегментах рынка тренингов. Новинки в корпоративном формате призваны наладить коммуникации между руководителями разных подразделений и помочь руководителям отделов приобрести навыки наставничества. Предложения в сегменте открытых занятий дополнились тренингом по составлению презентаций занятиям, посвященным выбору дела на стадии стартапа. По словам опрошенных N бизнес-тренеров, наиболее востребованными тренингами персонала остаются занятия для продажников. При этом заказчики все больше просят уделить внимание вопросам клиентоориентированности.

— Руководители все чаще задумываются о том, чтобы повысить таким образом конкурентоспособность, — делится наблюдениями директор по развитию тренингового центра «Аякс» Елена Донцова. — Не так давно мы выполняли заказ крупного ритейлора, работающего в формате DIY. Нашей аудиторией стали кассиры и складские работники, контактирующие с клиентами.

Г-жа Донцова уточняет, что запрос на повышение клиентоориентированности может подразумевать как освоение базовых стандартов делового общения, так и более сложные вопросы, например изучение ценностных ориентиров конкретной компании.

В Центре Развития Бизнеса [А]5 соглашаются с тем, что вопросы сервиса и умение формировать лояльность клиентов выходят у заказчиков обучения на первый план. В мае в центре запускают проект по проведению бесплатных демотренингов — экспресс-занятий на самые популярные темы. Первое из них посвятят теме «Безупречный сервис».

— В отличие от обычной презентации программы демотренинг включает в себя и практическую часть, — объясняет тренер [А]5 Анна Новач. — За 3 часа мы не только рассказываем о программе, но также даем участникам один из инструментов, который они сразу могут применить в работе.

Подобную презентацию открытых тренингов проводят и в «Аяксе». Здесь также представляют альтернативные варианты наиболее востребованных учебных программ для разных категорий персонала. Их проводят в формате вебинаров, посвященных, например, аспектам управления и вопросам продаж.

Новые предложения сезона также связаны с необходимостью подыскивать партнеров и инвесторов. Во второй половине апреля консалтинговая группа «Ключевой фактор» проведет новый открытый тренинг «Презентация точно в цель».

— Это предложение в первую очередь ориентировано на тех руководителей и сотрудников компаний, которые проводят презентации для деловых партнеров и клиентов, — объясняет управляющий партнер группы Вячеслав Богуславский. — В тренинге много практики. На выходе участники будут уметь использовать структуру эффективной презентации с учетом своих целей, понимать природу и закономерности работы с аудиторией и усовершенствуют навыки эффективной реакции на трудные вопросы.

В консалтинговой группе «Классный час» подготовили тренинг для начинающих предпринимателей «Как выбрать себе бизнес». В течение дня слушателям предстоит составить четкое представление о бизнес-процес­сах, разработать собственный биз­нес-план и остановить выбор на конкретной нише.

По наблюдениям управляющего партнера консалтинговой группы «Классный час» Марии Шапоревой, в последнее время участились запросы на коммуникативную составляющую тренировок управленцев:

— Сейчас мы отрабатываем ряд запросов на проведение моделирующих бизнес-игр для руководителей разных подразделений одной компании. Нередко при стратегическом, да и при оперативном планировании становится ясно, что на один и тот же вопрос совершенно по-разному смотрят, скажем, коммерческий директор и руководитель хозяйственной части. Занятия в формате организа­ционно-деятельностных игр помогают выстроить межфункциональное взаимодействие, выработать общий язык и одинаковое видение ситуации. Помимо команды менеджеров в тренингах участвуют и владельцы бизнеса.

По словам г-жи Шапоревой, больше всего запросов на организацию моделирующих игр поступает от компаний, работающих в сегменте HoReCa. В ходе работы в «Классном часе» даже сформировали готовые программы «Управление отелем» и «Управление рестораном». Продолжительность тренингов — 2 дня.

Новое предложение компании Human Factors также касается налаживания коммуникаций, но уже между подчиненными и руководителем подразделения. Тренинг «Наставничество руководителя в подразделении» нацелен та то, чтобы после обучения он продолжал транслировать знания и навыки подчиненным, проводя групповые занятия или индивидуальные сессии, а также отслеживал результаты работы.

— Заказчики стали понимать, что просто обучить персонал недостаточно, важно, чтобы руководитель мог обеспечить дальнейшее внедрение освоенных инструментов, — говорит ведущий тренер-консультант компании Ирина Евсегнеева. — Тренинг длится от 1 до 2 дней и состоит из нескольких блоков. Среди них — обучение выстраиванию индивидуального взаимодействия и обратной связи, передаче навыков, а также изучение особенностей обучения взрослого человека.

Просмотров: 1537

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Улучшить сервис и коммуникацию
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Улучшить сервис и коммуникацию
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Улучшить сервис и коммуникацию
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Улучшить сервис и коммуникацию
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.