г. Ростов-на-Дону
20 мая 2025 00:59:52
80.77
90.71

Туркомпании добавили объема

Минувшим летом турагентства и операторы отправили за рубеж на 10–30% больше туристов, чем год назад, но заработали практически столько же.



Несмотря на ощутимый рост перевозки на популярные курорты Турции, Греции, Испании и Египта, игроки ростовского туррынка заработали не намного больше, чем летом прошлого года: помехой стали высокая конкуренция и большой объем предложений, приведшие к снижению маржи и среднего чека, а также к появлению горящих туров. В среднем зарубежная путевка обходилась ростовчанам в 30 тыс. руб. с человека. По данным Ростовстата, объем рынка по итогам 2012 года составил 4,2 млрд руб. и впервые за долгое время остался на уровне предыдущего года. Летний туристический сезон, завершившийся 1 октября, ознаменовался ростом объема заграничных авиаперевозок. По данным ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», в период с 1 апреля по 30 сентября за границу отправилась 291 тыс. пассажиров, прирост к сезону 2012 года составил 12,7%. Из них чартерными рейсами было перевезено 171,2 тыс. человек (+13,9%).

Подавляющее большинство отправленных ими туристов путешествовали в рамках приобретенных у операторов турпакетов.

По словам директора сети агентств «Розовый Слон» Алексана Мкртчяна, в целом летний сезон прошел без неожиданностей:

— Если не считать Египта, все заявленные полетные программы состоялись. Среди них были финансово неудачные, как, например, Хорватия, но рейсы при этом не снимали. Отмена вылетов в Египет в двадцатых числах августа притормозила темпы роста рынка, но в целом объем отправки туристов значительно вырос. Вследствие переориентации египетских рейсов на Анталью продажи турецких туров прибавили 3–4%.

По информации ростовского аэропорта, на путевки в пляжную Турцию по-прежнему приходится почти 60% всех туров с вылетом из Ростова, базирующихся на чартерной перевозке (см. инфографику). Лучше, чем год назад, продавались также путевки в Испанию и, несмотря на прерывание полетных программ, туры в Египет. Среди регулярных рейсов, на которых большая часть мест выкуплена туроператорами, а не самостоятельными путешественниками, — Прага и Вена. Объем перевозки в столицу Чехии этим летом вырос на четверть, перевозка в Вену оказалась сопоставима с прош­логодней.

Наибольшую динамику в летнем сезоне продемонстрировал греческий рынок. Операторы вдвое расширили ассортимент греческих курортов, доступных с вылетом из Ростова, что привело к появлению спецпредложений в первой половине лета.

— В летнем сезоне мы отправили за границу примерно на 30% больше туристов, чем год назад, — около 26 тыс. человек, но заработок при этом остался на уровне прошлого года, — сообщает директор обособленного подразделения Coral Travel в Рос­тове Татьяна Горяйнова. — Основная причина в том, что в мае — начале июля на рынке было много горящих греческих туров и это направление не позволяло нам заработать.

Алексан Мкртчян подчеркивает, что в последние годы заработать больше можно лишь за счет существенного увеличения объемов продаж туров. Собеседник N уточнил, что за 10 месяцев с начала года его компания отправила за границу 56 тыс. туристов (+24% к прошлому году).

— Доход при этом вырос на 12–15%, — заявил г-н Мкртчян. — В последние годы агентская наценка снижается в среднем на 1% в год. В настоящее время у нас она составляет 6–7%. Ранее региональный директор оператора «Анекс Тур» по ЮФО и СКФО Рашад Бунядов говорил, что рентабельность у операторов колеб­лется от 1% в зимний сезон до 3% в летний. Сегодня он согласен с тем, что заработок с каждого проданного турпакета постепенно снижается. По данным собеседника N, в минувшем сезоне рост отправки составил 12% — 42,8 тыс. человек, выручка увеличилась всего на 5%.

— Заработать больше помешало то, что средний чек тура немного снизился и составил около 30 тыс. руб. на человека, — отмечает эксперт. — До прекращения вылетов в Египет из Ростова совершалось 7 рейсов в неделю, почти все из них переориентировали на Анталью. На рынке появился большой объем дополнительных мест на рейсах в Турцию, и мы были вынуждены заполнять их, стимулируя продажи недорогих путевок.

По данным Ростовстата, емкость ростовского туррынка в предыдущие годы демонстрировавшего годовой рост не менее 7%, в 2012 году осталась на уровне 2011-го (см. инфографику). Алексан Мкртчян сообщает, что на летние туры приходится около 65% продаж.

Осталась неизменной и расстановка сил в рядах ведущих туроператоров. Крупнейшими по объемам продаж остаются «Анекс Тур» и «Пегас Туристик», за ними следуют TEZ TOUR и Coral Travel. По подсчетам N, в летний сезон они совокупно продают не менее 80% всех турпакетов, базирующихся на чартерной перевозке. Приход новых игроков в летний период также не изменил общей картины: федеральный «ПАКС» занялся не слишком популярными Хорватией и Болгарией, европейский оператор TUI предложил в небольшом объеме путевки в Турцию. В общей сложности сегодня на ростовском рынке работает около 20 федеральных и зарубежных туроператоров, еще не менее 10 местных компаний сохраняют операторские лицензии, чтобы иметь возможность организовывать индивидуальные туры и путешествия для малых групп.

Просмотров: 2272

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Туркомпании добавили объема
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
Туркомпании добавили объема
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
Туркомпании добавили объема
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
Туркомпании добавили объема
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?