г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 12:07:49
102.58
107.43

Тренируя и играя

Языковые центры Ростова продолжают развивать формат тренингов на английском и добавляют в занятия все больше интерактива и новых бизнес-тем.



За последние полгода фронт работ языковых школ как игрока рынка b2b заметно вырос. Пополнилась и «продуктовая корзина» для тех, кто учит иностранный, чтобы преуспеть в карьере. Следуя тенденции последнего времени, в новом учебном году студентам предлагают больше занятий в формате тренингов, а также языковые соревнования корпоративных команд и программу подготовки преподавателей английского, работающих в штате бизнес-структур. Работодателей стимулируют обучать персонал, снижая цены на занятия на территории заказчика — порой вдвое по сравнению с аудиторными. По словам руководителей языковых школ, в корпоративном секторе наметилось заметное оживление.

— Корпоративных клиентов стало намного больше, сейчас у нас занимается около 20 групп, к которым выезжают преподаватели, — говорит директор Lime School Екатерина Долгая.

Опрошенные N участники рынка заявили, что все чаще работодатели готовы оплачивать не только корпоративные — выездные, — но и аудиторные занятия сотрудников — полностью или по схеме 50/50.

— Для себя мы объясняем эту тенденцию грамотной работой HR-служб компаний, которые таким образом мотивируют персонал. С одной стороны, повышается профессиональная ценность сотрудника, с другой — возрастает его лояльность к компании, — делится наблюдениями директор языкового клуба Greenwich Club Наталья Мишкович.

Один из способов привлечения корпоративных клиентов — сниженные цены на выездные занятия. О заметной разнице стоимости уроков в офисе клиента и в классе языковой школы заявляют, в частности, Green­wich Club и Language Link. В последней сообщили, что корпоративное занятие в группе из 8–10 человек может стоить «почти в 2 раза меньше аудиторного».

— Снижать цены нам позволяет то, что в стоимость занятий на выезде не включена арендная плата, а она сегодня довольно высока, — комментирует директор Language Link в Ростове Юрий Ноздрань. — Число заказов со стороны бизнеса растет и потому, что в крупных компаниях все чаще появляются руководители и сотрудники из числа иностранцев. Русскоязычные коллеги вынуждены использовать иностранный язык внутри компании для разного вида коммуникаций — от переписки до неформального общения при личной встрече. Среди наших клиентов такие процессы происходят, например, в «Кока-Коле», РОСБАНКЕ и IKEA.

В English First отмечают, что большинство клиентов, изучающих английский для работы, выбирает общий курс: специализированные программы, в частности бизнес-язык, запрашивают не более 20% студентов.

— Заказчики зачастую требуют именно общеразговорный курс, так как общение с зарубежными коллегами часто носит неформальный характер, — объясняет академический директор языковой школы в Ростове Михаил Соколов.

Руководитель отдела продаж компании «Данфосс» в Ростове (торговля теплоснабжающим оборудованием, приборами для контроля и учета энергопотребления и пр.) Сергей Кизим согласен с тем, что именно навыки межличностного общения играют главную роль во время деловых поездок:

— Мы как дилеры регулярно выезжаем на заводы производителей, в последний раз были в Словении. Во время экскурсий по заводам знание английского просто необходимо. Около 2 лет я учу его по методу Каллана в Lime School. Сейчас мой уровень — intermediate, но я все еще ощущаю некоторый дискомфорт от того, что вынужден упрощать многие конструкции устной речи. Тенденция последнего времени — проведение тренингов на английском для учеников с карьерными амбициями. Как правило, на этих занятиях отрабатывают определенные грамматические правила и изучают популярные в русскоязычных тренингах темы — такие как ведение переговоров. К осени серию подобных занятий готовит Greenwich Club. По словам Натальи Мишкович, тренинги будут проходить по субботам и затронут широкий круг вопросов: от самопрезентации до общения в деловой поездке.

В языковом клубе также планируют продолжать совместный проект с кадровым холдингом «АНКОР», запущенный прошлой весной. Представители компании-рекрутера раз в месяц рассказывают на английском о разных аспектах карьерного роста и построения карьеры, эти занятия бесплатны.

Среди новых предложений грядущего делового сезона — курс в Language Link, позволяющий получить сертификат Кембриджского университета в качестве преподавателя английского языка как иностранного. Юрий Ноздрань объясняет, что этот продукт нацелен в том числе на штатный персонал ростовских компаний:

— В последнее время крупные, чаще всего транснациональные игроки хотят видеть в своем штате корпоративных преподавателей иностранного языка. Такой сотрудник есть, например, в ростовском METRO Cash & Carry. Как правило, в этой роли выступают те, кто уже поработал для компании как переводчик, а затем прошел дополнительную подготовку.

В English First также намереваются предложить новые форматы тем, кто интересуется бизнес-английским. В частности, здесь планируют возродить конкурс для менеджеров ростовских компаний.

— В планах на осень — состязание между командами нескольких компаний. Главным призом, скорее всего, станет бесплатное корпоративное обучение, в этом же ключе будут оформлены призы за второе и третье места, — уточнил г-н Соколов. — Задания на разных этапах будут отличаться, но все они потребуют не только владения английским на уровне не ниже elementary, но и достаточного объема профессиональных знаний.

Стоимость занятий английским в группе в последнее время существенно не менялась. В зависимости от школы и продолжительности занятия (40–50 мин.) она составляет 170–250 руб. за человека.

Просмотров: 3321

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Тренируя и играя
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Тренируя и играя
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Тренируя и играя
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Тренируя и играя
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.