Соцсети представят как HR-ресурc
25 и 26 мая в конгресс-отеле Don-Plaza пройдет конференция «Маркетинг в социальных сетях». Ее основная аудитория — маркетологи, рекламисты, PR- и HR-специалисты. Вопросам подбора персонала будет посвящено выступление Алены Владимирской, автора сайтов Rabota.RU и «Работа@Mail.Ru». Она планирует осветить проблемы поиска работы и кандидатов на вакантные должности через социальные сети.
По мнению ростовских экспертов в области подбора персонала, соцсети как инструмент рекрутеров в регионе пусть небыстро, но набирают популярность. — Социальные сети не имеют фильтрации для поиска. Поэтому персонал через них чаще всего не ищут, но просматривают профили для получения дополнительных сведений о кандидате, — делится наблюдениями Марина Александрина, директор представительства HeadHunter в Южном федеральном округе. — Этот инструмент часто используется в процессе подбора кандидатов для сферы PR, маркетинга, IT, а также продажников и руководителей разных звеньев. Найдя аккаунт соискателя в сети, рекрутер, например, может понять, как человек выстраивает коммуникации, насколько он активный, творческий, грамотный. Это добавляет определенные штрихи к портрету кандидата.
Г-жа Александрина отмечает, что в некоторых случаях через соцсети осуществляется и массовый подбор линейного персонала. Речь идет, например, о промоутерах, официантах, т. е. профессиях, которые ищут люди от 16 до 20 лет, широко представленные в сетях.
Гендиректор ГК Avanta Consulting Ирина Швец считает, что наиболее эффективной работа с соцсетями была в самом начале их существования:
— Уже несколько лет мы используем работу с Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниками» как сопутствующий инструмент при подборе кандидатов. В самом начале существования этих сетей работа была более эффективной: первые аккаунты создавали наиболее социально активные и зрелые люди. В настоящее время этот инструмент нужен нам для проверки рекомендаций и получения дополнительных данных о соискателе. Кроме того, мы используем социальные сети для размещения информации о вакансиях.
Марина Александрина констатирует, что HR-специалисты ростовских компаний пока используют соцсети не в том объеме, в котором могли бы для получения качественного эффекта, потому что порой не представляют технически, как работать с этим инструментом.
— Когда инструментарий используется некорректно, это ведет к его дискредитации и не приносит должного результата компании, — добавляет г-жа Александрина. — Алена Владимирская давно занимается этой деятельностью, она широко известна в интернет-сообществе. На мой взгляд, выжимка практических советов такого эксперта может быть весьма полезной. Регистрация участников конференции проходит на сайте smmrostov.ru.