г. Ростов-на-Дону
20 мая 2025 12:53:30
80.41
90.51

Ростсельмаш решает кадровые вопросы

Создание сплоченного и профессионального коллектива — серьезный вопрос для любой компании. Ростсельмаш выстроил собственную систему работы с персоналом. Положительный опыт накоплен как в подборе сотрудников, так и в их дальнейшем обучении.

Отбор со студенческой скамьи
Известная в России программа Ростсельмаш «Кадры для отрасли» — это целенаправленная подготовка специалистов из ведущих вузов страны. Студенты — участники программы получают именные стипендии от Ростсельмаш, но главное — бесценный опыт работы в компании, входящей в пятерку мировых лидеров по производству сельскохозяйственной техники. В планах компании — увеличение стипендиального фонда и количества технических вузов, задействованных в программе, ведь она является адаптационной для молодых специалистов. Благодаря ей они узнают предприятие, специфику производства, технологии, коллектив. Есть у Ростсельмаш и программы, рассчитанные на профподготовку рабочих. Самый яркий пример — «Промышленно-обра­зова­тельный комплекс». Ее задача — подготовка потенциальных сотрудников по рабочим специальностям.

От теории к практике
Для новых сотрудников в компании разработана сис­тема наставничества. В настоящий момент пересматривается подход к ней. Если раньше наставником мог быть каждый сотрудник, то теперь это будут только прошедшие обучение и аттестацию на специальных корпоративных курсах и получившие сертификат.

«При выборе кандидата учитываются как личные качества ростсельмашевца, так и его профессиональные навыки. Но основное — это стремление старших коллег передать свой опыт молодому поколению», — подчеркнул начальник отдела оценки и развития персонала Ростсельмаш Михаил Климкин. Срок программы составляет примерно 2 месяца для рабочих профессий и 2–3 месяца для специалистов. В этой системе задействованы как сами наставники, так и непосредственные руководители, технологи. Существует адаптационная карта, в которой обозначается, какими навыками должен овладеть по истечении испытательного срока новый сотрудник. В случае успешной адаптации материальное поощрение от компании получают все задействованные в программе работники.

Внутренняя система координат
Профессиональный рост коллектива — одна из стратегических задач Ростсельмаш. — Вложения в обучение персонала — для нашей компании ответ на вопрос о том, как обеспечить постоянное развитие организации и ее лидерство. Без различных форм повышения квалификации сложно представить в современной «быстрой» экономике возможность рабочих, специалистов, управленцев постоянно принимать правильные решения. Для этого необходим поток актуальной информации о многих составляющих окружающей человека среды, и, в общем, не менее 50%, по моей оценке, этой информации можно получить только через обучение, — объяснил позицию компании директор по персоналу Денис Радио­нов. Ростсельмаш владеет корпоративным учебным центром, где ростсельмашевцы повышают свою квалификацию, получают вторую или смежную профессию, необходимую на производстве. Компания налаживает прочные партнерские связи с профессиональными образовательными учреждениями, например такими, как Профессиональный лицей № 3 и Донской государственный технический университет. Также для уже действующих сотрудников существуют мотивационные мероприятия. Это различные выездные тренинги, обучающие семинары.

— Не стоит забывать и о мотивации сотрудников. Мы уверены, что к каждому необходимо найти индивидуальный подход, — считает Денис Радионов. — По данным одного социологического исследования, на первом месте у людей стоит интерес к стабильности, на втором — общение, на третьем — возможность повышать свой профессионализм, получать дополнительные знания, на четвертом — застрахованное здоровье и так далее. Заработная плата где-то на 11-м месте оказалась. Это исследование проводилось в Западной Европе. Думаю, что применительно к молодым людям нашей страны такие факторы, как зарплата и карьерный рост, занимают более высокие позиции. И уверен, что иногда и первые, но это не закон, очень многое зависит от конкретных ситуаций. Искусство управления и заключается в том, чтобы видеть первое место и через него влиять на сотрудника. Ведь в конечном итоге такая стратегия приводит к желаемому результату — созданию сплоченного и профессионального коллектива, способного добиваться лидерства своего предприятия во всех сферах.

Общий объем инвестиций в обучение персонала Ростсельмаш по итогам 2011 года составил несколько десятков миллионов рублей. В 2012 году планируются не меньшие вложения. Такая выверенная стратегия собственного кадрового развития — позиция надежного, стабильного работодателя. Коим, безус­ловно, и является Ростсельмаш.

Реклама

Просмотров: 2045

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Ростсельмаш решает кадровые вопросы
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
Ростсельмаш решает кадровые вопросы
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
Ростсельмаш решает кадровые вопросы
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
Ростсельмаш решает кадровые вопросы
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?