г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 22:42:47
100.68
106.08

Российские автоперевозчики увеличили долю рынка

По итогам 2014 года объем рынка международных автомобильных грузоперевозок в ЮФО снизился на 6%. Российские перевозчики увеличили свою долю рынка до 39,8%. Донские компании из-за снижения объемов международных грузов и возросшей конкуренции переключаются на внутрироссийские направления. В среднем за год тарифы на международные автоперевозки выросли в рублях на 5–10%.


По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), в ЮФО за весь 2014 год было перевезено 2,17 млн тонн грузов (без учета казахстанского и белорусского направлений), что на 6% меньше, чем годом ранее. Российским перевозчикам удалось перевезти на 3,8% грузов больше, поэтому их доля рынка увеличилась до 39,8% (см. инфографику).

Так, по итогам прошлого года заметно сократились перевозки импортных грузов (на 13,2%), доля которых в общем объеме составила 64,3%, но объемы грузов на экспорт выросли — на 10,3%.

Руководитель АСМАП в ЮФО Олег Татарченко пояснил, что заметно сократились объемы перевозок между ЮФО и его основным торговым партнером — Украиной — на 26%, Ираном — на 20%, Италией — на 7%. Но увеличились объемы перевозок с Нидерландами — на 65%, Грузией — на 41% и Азербайджаном — на 11%.

— В основном из Нидерландов везут продукты питания, не попавшие под санкции, — говорит г-н Татарченко. — Из Грузии импортируют минеральные воды, напитки, овощи и зелень. В Азербайджан отправляют трубы для нефтегазовой промышленности.

Олег Татарченко сообщил, что донским перевозчикам в 2014 году удалось перевезти больше грузов в международном направлении, но конкретных цифр к моменту верстки номера он предоставить не смог.

Один из участников АСМАП батайская транспортная компания «Бэхтранс», по словам ее директора Марселя Бэхтольда, в 2014 году снизила объемы перевезенных грузов и постепенно стала переходить на внутрироссийские направления.

— Сейчас мы продолжаем возить грузы в Германию, Францию и Швейцарию, — говорит г-н Бэхтольд. — В эти страны везем металл, древесину, в обратном направлении — оборудование. Многие международные перевозчики из-за снижения объемов грузов переключаются на внутренний рынок, но на российском рынке объемы перевозок также упали. В связи с этим тарифы на внутренние грузоперевозки немного снизились. В то же время из-за роста курсов валют выросли в цене ГСМ, запчасти и грузовые автомобили.

— Сейчас более 65% грузов, отправляемых в Россию из-за границы, перевозят иностранцы, — говорит один из участников рынка, попросивший об анонимности. — Транзитные страны — Польша, Белоруссия, Литва, пользуясь своим правом транзитера, постоянно перехватывают грузы. В этих странах государственная политика направлена на активное развитие сферы автоперевозок. Для сравнения: в России зарегистрировано 23–24 тыс. автомобилей, выполняющих международные рейсы, в Польше — 180 тыс. автомобилей, в Белоруссии — 18 тыс. автомобилей.

По данным АСМАП, общее количество организаций в ЮФО, имеющих допуск к международным автоперевозкам, снизилось в 2014 году с 418 до 408. Общее количество транспортных средств, допущенных на международные рейсы, увеличилось с 6220 до 6786 автомобилей.

По словам г-на Татарченко, за последний год тарифы на автоперевозки на экспорт выросли на 10%, на импорт — на 5%. По всей видимости, это стало возможным на фоне еще большего роста тарифов «РЖД». Так, с начала 2015 года «РЖД» повысили тариф на все грузоперевозки на 10%, а в январе подняли тарифы на перевозку любых экспортных грузов еще на 13,4%.

Однако один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что в пересчете на евро тарифы автоперевозчиков на экспорт не изменились, а на импорт, напротив, упали на 40%.

Просмотров: 2563

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Российские автоперевозчики увеличили долю рынка
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Российские автоперевозчики увеличили долю рынка
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Российские автоперевозчики увеличили долю рынка
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Российские автоперевозчики увеличили долю рынка
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.