По коробочке в Крым
Рынок автомобильных перевозок сборных грузов спасает от падения новое крымское направление.
В этом году транспортным компаниям, которые начали доставлять сборные грузы в Крым, удалось значительно нарастить объемы перевозимых грузов. В среднем за год тарифы выросли на 5–10%. Компаниям, перевозящим импортные грузы, из-за запрета России на ввоз продуктов из некоторых западных стран приходится переориентироваться на другие виды грузов, а также снижать тарифы по причине падения спроса на их услуги.
По данным Ростовстата, в первом полугодии 2014 года объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом, снизился на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 3,32 млн тонн. Грузооборот местных грузоперевозчиков увеличился на 18%, что говорит о том, что транспортные компании стали перевозить грузы на более дальние расстояния. В крупных компаниях рынка сборных перевозок — «Деловых линиях», «Байкал-Сервисе», ПЭК — на вопросы N к моменту верстки номера не ответили.
Несмотря на негативные данные статистики, некоторым компаниям, доставляющим сборные грузы, удалось значительно увеличить объемы перевезенных грузов, в том числе за счет крымского направления.
— В 2014 году мы планировали удвоить количество перевезенных грузов, и думаю, что сейчас приближаемся к этим показателям, — говорит руководитель отдела по работе с клиентами компании «КИТ» (более 110 представительств в России) Олеся Сысова. — В числе прочих мероприятий открытие новых маршрутов в Крым позволило достичь поставленных целей. Наша компания одной из первых стала возить грузы в этом направлении и открыла представительства на полуострове. Сейчас крымчанам довольно сложно покупать товары в Украине, поэтому бизнес Крыма переориентируется на поставки продукции из России. Кроме того, мы бесплатно доставляем гуманитарную помощь из всех регионов присутствия нашей компании в центральный распределительный пункт волонтеров Ростова, а они, в свою очередь, направляют ее в Луганскую и Донецкую области.
По словам г-жи Сысовой, помимо Крыма, а также открывшихся в 2014 году маршрутов в Белоруссию и на Дальний Восток стабильный рост грузопотока наблюдается на московском, петербургском, уральском и сибирском направлениях, значительно возросло количество отправок в Казахстан.
С тем, что количество запросов на доставку грузов в Крым растет, согласилась директор филиала STS Logistics в Ростове-на-Дону Анна Доценко. Но, по ее словам, в связи со сложной ситуацией на паромной переправе это направление остается в стадии развития.
— Объемы перевозок нашей компании увеличились незначительно — на 3–5%, — продолжает г-жа Доценко. — Ощутимый рост показали перевозки автомобильным транспортом. В основном мы оказываем эту услугу клиентам, которым предоставляем другие виды сервиса.
Впрочем, объемы перевозок растут не у всех. В транспортной компании «Генеральная экспедиция» говорят об их снижении.
— Сборные перевозки не основной вид нашей деятельности, но полагаю, что такая ситуация наблюдается у большого числа местных перевозчиков, — поясняет старший менеджер компании «Генеральная экспедиция» Сергей Чухраев. — Сейчас происходит перераспределение клиентов между перевозчиками. Насколько мне известно, компания «Автотрейдинг» из-за увеличения тарифов потеряла часть своих клиентов, которые впоследствии ушли в ПЭК. Что касается крымского направления, нам интересно возить грузы по железной дороге, поскольку таким способом можно избежать долгих простоев на переправе.
По словам г-на Чухраева, стоимость перевозок в этом году выросла примерно на 10%. О незначительном повышении цен на некоторые маршруты сообщили в ТК «КИТ». В STS Logistics тарифы остались на уровне прошлого года.
В то же время компаниям, доставляющим импортные сборные грузы, из-за запрета на ввоз пищевой продукции из стран Запада приходится переключаться на другие виды грузов, а также снижать тарифы по причине падения спроса на их услуги.
— Объемы перевозок нашей компании остались на уровне прошлого года, но нужно сказать, что в связи с продуктовым эмбарго сейчас происходит изменение номенклатуры импортных грузов, — отмечает руководитель ростовского филиала компании TRASKO (перевозка сборных грузов из Европы и Китая) Ярослав Дзюбко. — Сокращаются перевозки пищевых товаров, но растут поставки продукции для сельского хозяйства, например картофелеуборочных комбайнов, жаток и т. д. Нам пришлось снизить тарифы на перевозки, поскольку на рынке наблюдается острая борьба за грузовладельцев. В связи с этим уходят с рынка небольшие транспортные компании, которые не могут предоставить клиентам высокий уровень сервиса по причине отсутствия большого количества филиалов, из-за нехватки навыков и подвижного состава.