Опрос экспертов:какие новые тенденции в запросах на обучение персонала вы наблюдали в течение последнего года?
НИНА ФИРСОВА, управляющий партнер АКГ «Гудвилл»:
— Важной тенденцией в запросах на обучение персонала стало то, что заказчики начали подходить к вопросу повышения квалификации кадров более структурированно, ориентируясь на конкретные задачи, которые должны будут успешно решаться сотрудниками, прошедшими обучение. Без предварительной оценки текущего уровня знаний сотрудников, направляемых на обучение, в данном случае не обойтись. Мощным инструментом, позволяющим произвести оперативную и беспристрастную оценку знаний, стала система онлайн-тестирования, основанная на интернет-технологиях. При помощи данной системы у тестируемого сотрудника выявляются конкретные предметные области, на которые требуется направить усилия при обучении. Таким образом, выстраивается наиболее эффективная формула подхода к обучению: «Первичная оценка» + «Обучение» = «Необходимые знания». К тому же с учетом того, что за обучение сотрудников платит компания-заказчик, такой подход позволяет получить более четкий результат — подготовленного к решению конкретных задач сотрудника.
МАРИНА КОБРИНА, директор компании «Интеллект Сервис»:
— За последние годы возросло желание руководителей и HR-директоров решать проблемы взаимодействия в коллективе через тренинги командообразования.
Эти тренинги, как правило, проводятся в ситуациях, когда нужно научить сотрудников работать слаженно и согласованно: для команды проекта, при реорганизации, слиянии или создании нового коллектива, а также тогда, когда нужно сформировать команду или вывести взаимодействие на качественно новый уровень. Например, при формировании топ-команды в ходе тренинга решаются задачи согласования стратегических подходов и повышения эффективности коммуникации. При создании команды менеджеров среднего звена решаемые в процессе тренинга задачи — развить командный дух, помочь ощутить себя командой с едиными целями и задачами, а также научить конструктивному разрешению конфликтов на стыке подразделений и функциональных обязанностей.
Задачи тренинга для сотрудников отдела продаж — развить командный дух и взаимопомощь, помочь ощутить себя командой с едиными целями и задачами, научить конструктивному разрешению конфликтов как внутри отдела, так и между подразделениями. Таким образом, цель, задачи и содержание тренинга командообразования существенно меняются в зависимости от специфики ситуации в компании.
МАРИЯ КНИЖНИКОВА, руководитель учебного центра компании «Титул»:
— Сегодня работодатели столкнулись с ситуацией острой нехватки профессиональных кадров. Сфера недвижимости, в которой мы работаем, очень сложна. И не каждый желающий, даже с опытом работы в продажах других товаров и услуг, сможет здесь успешно применить свой опыт. Сегодня профессия риэлтора переживает новый всплеск повышенного интереса. Клиенты все больше хотят платить за «экспертность» риэлтора, а не за его «ноги». Мне кажется, это первый шаг на пути к узкой специализации, а соответственно, к росту профессионализма в профессии. Риэлтору нового типа просто необходимы грамотность, точность, быстрая реакция и гибкость при ведении переговоров. В прошлом году мы провели ряд тренингов и семинаров, которые были направлены на развитие речевых способностей, особенности работы с возражениями, технологии ведения бесконфликтных переговоров, а также мастер-классы по стилю и дизайну интерьеров, основам фотосъемки объектов недвижимости. А тенденция наступившего года проявляется в повышенном интересе к мотивационным тренингам, которые не только несут информацию, но и заряжают позитивной энергией. Весной такая «прививка» никому не помешает!
РУСЛАН ГАСАНОВ, бизнес-тренер компании «АльфаТренингГрупп»:
— Все чаще мне приходится заниматься построением отдела продаж «под ключ». Сюда входят наем персонала, разработка мотивационной системы и среднесрочное обучение, которое может длиться до полугода. Что касается руководителей, в последнее время наметилась тенденция высвобождать их время и перераспределять часть функций между действующими и будущими руководителями подразделений. Актуальным также становится обучение детей владельцев бизнеса, которые в перспективе должны занять место родителей. Подавляющее большинство запросов на обучение носят практический характер: заказчик хочет, чтобы тренер показывал, что и как именно должны делать менеджеры, вплоть до использования конкретных слов. Я также развиваю такие направления, как транс в продажах и нестандартные подходы. Например, вместо борьбы с возражениями клиента предлагаю освоить механизмы их контратаки.