г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 09:50:51
97.96
104.25

«Они все стремятся быть шеф-поварами»

Победителями олимпиады по кулинарии и сервису «Легенда Ростов-на-Дону», в которой приняли участие шеф-повара, юниоры и официанты Ростовской области, стали Телман Таштанов, Николай Барсегян, и Данил Захарчук.

В региональном этапе Всероссийской олимпиады кулинарии и сервиса «Легенда» имени Виктора Беляева приняли участие 14 человек. Состязания проходили в двух категориях: шеф-повара (участники от 23 до 45 лет) и юниоры (от 18 до 22 лет). В этом году темой была современная русская кухня. Шеф-повара готовили из утки, а юниоры — из перепелки. Среди шефов лучшим жюри признало Телмана Таштанова, который представлял ресторан Leo Wine & Kitchen, а среди юниоров — Николая Барсегяна, студента Донского техникума кулинарного искусства и бизнеса. Лучшим официантом стал Данил Захарчук, который представлял Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления.

— Нам нужны хорошие специалисты, а олимпиада помогает популяризировать работников кухни. Летом у нас открывается много площадок, веранд, нужны грамотные специалисты. Многие дети романтизируют профессию, но это же тяжелый труд. Они все стремятся быть шеф-поварами, но обычные повара же тоже нужны, — комментирует мероприятие преподаватель Ростовского строительно-художественного техникума Ирина Чечурина.

На вопрос о карьере преподаватели в один голос говорят, что наиболее успешные специалисты часто переезжают в Москву или Питер. Кто-то становится ресторатором, кто-то завоевывает признание в Европе, другие начинают набирать учеников. По их словам, зарплата обычного повара в Ростове составляет в среднем 36 тысяч, а в Москве 55 тысяч рублей. Шеф-повара получают в столице 98 тыс., а здесь — 72 тысячи рублей.

Профессии в гостиничном и ресторанном бизнесе подвержены большой текучести. По данным базы HeadHunter, в Ростовской области индекс таких сфер, как туризм, гостиницы и рестораны составляет 2,7, что означает дефицит соискателей.

— Сейчас мы наблюдаем большие проблемы с кадрами. Во время пандемии многие ушли работать таксистами, строителями, и большинство так и не вернулись на прежние места работы. Быть поваром — тяжкий труд. Это ежедневная беготня, переживания. Мало кто выдержит такой темп, только те, кто живет кулинарией, или те, у кого есть большая мотивация в виде денег. Но таких немного, — отмечает исполняющий обязанности президента Ассоциации кулинаров Ростовской области Сергей Насхулиян.

— Рынок персонала в нынешнее время очень тяжелый. Шеф-повар — творческая личность. Если ставить рамки, естественно, он будет искать другое место. Если ресторан хороший, то шеф-повар не сдвинется с места. Для этого и нужны наши конкурсы, чтобы открывались и продвигались новые таланты, — рассказал главный судья Федерации отельеров и рестораторов Российской Федерации Аркадий Пономарев.

Финальный этап олимпиады пройдет в Перми с 25 по 27 августа.

Просмотров: 2359

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
«Они все стремятся быть шеф-поварами»
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
«Они все стремятся быть шеф-поварами»
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
«Они все стремятся быть шеф-поварами»
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
«Они все стремятся быть шеф-поварами»
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.