г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2024 22:06:42
99.23
103.3

Ненадлежащую рекламу можно исправить без штрафа

За ненадлежащую рекламу компания может заплатить серьезный штраф. Однако если она в 5-дневный срок устраняет нарушение, дело не возбуждается. Такие нововведения действуют с этого года.

— Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе осуществляет антимонопольный орган, — поясняет Анастасия Бурак, руководитель юридического отдела ООО «НИКА». — На основании ст. 36 ФЗ «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания с требованием прекратить нарушение, если реклама признана ненадлежащей.

Нарушители могут подвергнуться штрафам, установленным КоАП РФ. Например, за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции, за размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

На сайте Ростовского УФАС России есть несколько сообщений о нарушениях в сфере рекламы за последние полтора-два года. Чаще всего встречается незаконная рассылка СМС-сообщений, к которой прибегают магазины и банки. В начале этого года и в конце прошлого было выявлено 2 таких нарушения, за которые виновники подверглись наказанию в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей.

Что касается наружной рекламы, в середине 2015 года было возбуждено дело о ненадлежащей рекламе вечеринки, проводимой таганрогским баром. Она содержала оскорбительные образы, и в ней отсутствовала категория рекламируемой информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ «О защите детей». Виновнику пришлось выплатить штраф в размере 100 тыс. руб.

В начале этого года Ростовское УФАС выдало предупреждение без возбуждения дела АО «РН-Ростовнефтепродукт ». Нарушение заключалось в указании на информационной стеле, расположенной на АЗС, недостоверных сведений относительно температуры фильтруемости дизельного топлива –35°C, что не соответствовало информации, содержащейся в паспорте на дизельное топливо, где предельная температура фильтруемости составляет –29°C. Требование в 5-дневный срок привести информацию на стеле в соответствие с паспортом топлива либо прекратить ее распространение было исполнено компанией. В соответствии со вступившими 5 января 2016 года в силу изменениями в Федеральном законе № 135 «О защите конкуренции», расширившими процедуру выдачи предупреждений и сделавшими ее обязательной, теперь предупреждение дает возможность оперативно и добровольно устранять нарушение без риска быть оштрафованным. Татьяна Дудник

Просмотров: 2354

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Ненадлежащую рекламу можно исправить без штрафа
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
Ненадлежащую рекламу можно исправить без штрафа
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Ненадлежащую рекламу можно исправить без штрафа
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Ненадлежащую рекламу можно исправить без штрафа
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.