г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 17:36:48
100.68
106.08

Не хлебом единым

Донские порты сделали ставку на контейнеры и тарно-штучные грузы вдобавок к зерну и прочим насыпным грузам.



В этом году донские порты сработали существенно лучше, чем в прошлом. Сказалась отмена запрета на экспорт зерна, а также активное развитие некоторыми портами контейнерного грузооборота. За 2 месяца навигации (апрель — май) грузооборот в границах ответственности ФБУ «Азово-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» увеличился почти на 12% (см. инфографику), однако немного не дотянул до показателей 2010 года. Тогда, как и в этом году, не действовало зерновое эмбарго.

Опрошенные N руководители стивидорных компаний подтвердили, что в этом году сработали лучше, чем в прошлом.

— В текущем году в ОАО «Азовский морской порт» к 20 июня была перевалена 501 тыс. тонн грузов (рост более 35%. — N), причем объем обработанного груза был бы большим, если бы не тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в начале года, — заявил N член совета директоров ОАО «Азовский морской порт» Владимир Волков. — В 2011 же году за первые 6 месяцев было перевалено лишь 370 тысяч тонн.

По его словам, в текущем году усилия предприятия были направлены на привлечение дополнительных объемов грузов в контейнерах, благодаря чему удалось добиться годового роста объема переваленных контейнеров на 305%. В настоящий момент контейнерный терминал Азовского морского порта, по собственным данным, по объему перевалки занимает 23-е место из 51 среди контейнерных терминалов России.

— В дальнейшем стратегическим вектором развития порта будет переориентация на грузы в контейнерах, поскольку именно перевозка грузов в контейнерах является самым современным, экологичным и универсальным форматом грузоперевозок, — отмечает г-н Волков.

— Контейнерные потоки в портах выделены в отдельные терминалы, — поясняет Анатолий Колобков, гендиректор Северо-Кавказского филиала ОАО «ТрансКонтейнер». — На железной дороге контейнерные перевозки также в приоритете. Контейнерный поезд идет с отдельным слежением. Форс-мажоры нас касаются, но не в такой степени, как зерновых или наливных грузов.

На сайте ГК «Азово-Донское пароходство» отмечается, что в настоящее время приоритетом развития логистического направления группы при обслуживании импортных грузопотоков также являются контейнерные перевозки. Итоги полугодия в компании подведут в июле. Замгендиректора компании по PR и рекламе Надежда Каграманян говорит, что сейчас динамика и структура грузопотока примерно на уровне 2011 года. В первом полугодии прошлого года Ростовский универсальный порт перевалил 777 тыс. тонн, Усть-Донецкий — 515 тыс. тонн.

Кроме того, донские порты продолжают активно работать с традиционными насыпными грузами (уголь, зерно, металлолом). Например, Азовский морской порт планирует во втором полугодии перевалить около 500 тыс. тонн различных зерновых культур, если в текущем году не будет введено эмбарго.

Перевалка в ОАО «Ростовский порт», по словам его гендиректора Дениса Орлова, в первом полугодии выросла до 700 тыс. т, или на 26,6%, по сравнению с I полугодием 2011 года.

— Первый квартал был достаточно сложным из-за сильных морозов, — объясняет Денис Орлов. — Если бы не погодные условия, мы перегрузили бы больше.

По его словам, в 2011–2012 годах значительно возрос объем импорта тарно-штучного груза в биг-бэгах по 1,5 тонны. Это цемент, кальцид, сода, шпатлевка, прочие сухие строительные смеси, минеральные грузы и т. д.

На СКЖД в мае 2012 года также возросла переработка экспортно-импортных грузов, следующих через припортовые станции магистрали, — на 3,7%. Больше всего (на 20%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась переработка грузов в порту Ростов (ст. Кизитеринка), сообщила пресс-служба СКЖД. В мае там выгружено больше всего каменного угля, цемента, строительных грузов.

Однако стивидоры отмечают, что чаще всего перевалка из порта происходит на автомобильный транспорт.

— Практически все компании, сотрудничающие с нами, занимаются мультимодальными перевозками, — говорит Денис Орлов. — Сейчас наметилась достаточно серьезная тенденция в сторону увеличения объема автомобильных перевозок. Инвентарный парк у «РЖД» отсутствует, вагоны принадлежат частным компаниям, и в связи с этим возникает все больше проблем с доставкой грузов ж.-д. транспортом.

Просмотров: 2550

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Не хлебом единым
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Не хлебом единым
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Не хлебом единым
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Не хлебом единым
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.