г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 23:18:26
102.34
106.54

Малые суда участвуют в транзитном экспорте зерна

Малотоннажные суда активно использовались в завершившемся сельхозсезоне для перевозки зерна из Азовского моря в Керченский пролив. Там зерно перегружали на морские суда. Спрос на прямой фрахт из Ростова в Турцию пока не на пике.

Российские черноморские порты оказались перегружены из-за рекордных объемов пшеницы, вывозимой из страны, пишет «Лента» со ссылкой на Bloomberg. Из-за обильного прошлогоднего урожая экспортерам пришлось вывозить продукцию на маленьких судах, которые могли пришвартоваться в Азовском море.

По данным агентства, 20% прошлогоднего экспорта зерна было осуществлено при помощи малых судов, которые загружались в Азовском море. Они использовались для того, чтобы довезти пшеницу до Керченского пролива и там погрузить на большие суда. В 2013 году на долю такого способа приходился всего 1% поставок за рубеж.

В 2017-2018 зерновом году через «транзитные» малые суда было вывезено 8,8 млн тонн пшеницы — больше, чем из крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта.

По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, такой способ экспорта в 2017 году стал основным. Ранее сообщалось, что из-за рекордного урожая пшеницы российские экспортеры столкнулись с дефицитом зерновозов, проблема обострилась из-за списания четверти вагонов по причине устаревания.

В 2017 году Россия побила рекорд 1978 года по урожаю зерна — 132 млн тонн. Объем экспорта в 2017-2018 зерновом году составил 36,6 млн тонн.

В то же время в Азовском бассейне спрос на фрахт на турецком направлении пока не растет. По данным логистической компании «Глогос Проект», на прошлой неделе ставки фрахта на базисе Ростов — Мармара составили в среднем $ 19 за тонну пшеницы. Ставки на этом уровне держатся три недели подряд. По мнению экспертов «Глогос Проекта», ставки не растут из-за колебаний национальной валюты, снижения спроса на турецкую муку на международном рынке и нестабильной политической обстановки в связи с выборами президента Турции.

Однако цены на зерно на российском рынке начали снижаться, поэтому турецкие импортеры проявляют повышенный интерес к новому урожаю озимых с датами отгрузки в первую-вторую недели июля. Это может привести к серьезному росту ставок фрахта на этом временном промежутке. Региональные отправители Волгоградской и Самарской областей столкнулись с проблемой наземной доставки груза к речным портам из-за ограничений движения транспорта на время проведения ЧМ по футболу.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
По наблюдениям логистической компании «Глогос Проект», на фрахтовом рынке Азово-Донского бассейна изменились ценовые закономерности. В 2017 году высокий урожай зерна и благоприятная конъюнктура нивелировали сезонный фактор.
Просмотров: 21728

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Малые суда участвуют в транзитном экспорте зерна
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
Малые суда участвуют в транзитном экспорте зерна
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Малые суда участвуют в транзитном экспорте зерна
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Малые суда участвуют в транзитном экспорте зерна
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.