г. Ростов-на-Дону
23 декабря 2024 05:19:12
102.34
106.54

Клининг отельерам не требуется

Спрос на клининг может вырасти в связи с появлением новых ТЦ и отелей 2* и 3*. Однако не все игроки готовы тут работать: для обслуживания таких объектов нужен большой штат сотрудников. Отельеры же не стремятся пользоваться клининговыми услугами.

— В целом рынок клининговых услуг Ростовской области довольно сбалансирован, — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. — Однако с появлением новых отелей категорий 2* и 3* и ТЦ спрос на них вырастет, тогда же можно ожидать и расширения рынка клининга в целом. Горизонт этого ожидания составляет два-три года. Ранее N писал о том, что некоторые предприниматели и владельцы гостиниц сообщали о намерениях строить гостиницы экономкласса (см. N, № 1060). Однако не все отельеры намерены пользоваться услугами чистоты на постоянных условиях. По словам управляющей гостиницы «Эрмитаж» Ларисы Бырдиной (в следующем году планируется ввод в эксплуатацию новой гостиницы категории 2*), к клининговым компаниям они обращаются редко:

— Мы пользовались их услугами, только когда открывали действующую гостиницу, — рассказывает она, — чтобы привести ее в порядок после строительства. Заказывать же уборку помещений на постоянной основе невыгодно. Кроме того, у нашей гос­тиницы категория 4*, и для ее подтверждения требуется наличие собственной службы уборки номерного фонда. Да и пускать людей со стороны небезопасно, гораздо удобнее иметь собственный штат.

С этим соглашается директор гостиницы «Западная» Иван Горкунов. По его словам, услугами клининга в их компании не пользуются.

Ростовские клинеры заявляют, что не все игроки рынка готовы работать в этом сегменте, для этого нужны дополнительное оборудование и большой штат сотрудников, в то время как у большинства из них работают всего 3–4 человека. Для уборки помещения площадью 1 тыс. кв. м требуется несколько человек, и если у компании будет несколько подобных заказов, она просто не удовлетворит такую потребность.

К мастерам чистоты на постоянной основе охотнее обращаются представители ресторанного бизнеса.

Исполнительный директор сети кофеен «Питькофе» Ольга Безрукова рассказала N, что у них заключен договор с клининговой компанией на уборку помещений, кухни, мытье окон.

— Это целесообразно — сокращаются издержки на поиск и подбор сотрудников, — поясняет заместитель гендиректора ООО «Управляющая компания РестПрофи» Михаил Сидоров. — Кроме того, у клининговых компаний имеются контракты на закупку моющих средств, и мы также снимаем с себя эти обязательства, сотрудничая с ними. Высвобождаем время для своих сотрудников, чтобы сконцентрировать работу на обслуживании клиентов. В ресторанном бизнесе уборка не тот аспект, которым важно заниматься самостоятельно.

Просмотров: 1796

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Клининг отельерам  не требуется
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?
Услуги
Клининг отельерам  не требуется
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Клининг отельерам  не требуется
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Клининг отельерам  не требуется
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.