Клининг отельерам не требуется
Спрос на клининг может вырасти в связи с появлением новых ТЦ и отелей 2* и 3*. Однако не все игроки готовы тут работать: для обслуживания таких объектов нужен большой штат сотрудников. Отельеры же не стремятся пользоваться клининговыми услугами.
— В целом рынок клининговых услуг Ростовской области довольно сбалансирован, — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. — Однако с появлением новых отелей категорий 2* и 3* и ТЦ спрос на них вырастет, тогда же можно ожидать и расширения рынка клининга в целом. Горизонт этого ожидания составляет два-три года. Ранее N писал о том, что некоторые предприниматели и владельцы гостиниц сообщали о намерениях строить гостиницы экономкласса (см. N, № 1060). Однако не все отельеры намерены пользоваться услугами чистоты на постоянных условиях. По словам управляющей гостиницы «Эрмитаж» Ларисы Бырдиной (в следующем году планируется ввод в эксплуатацию новой гостиницы категории 2*), к клининговым компаниям они обращаются редко:
— Мы пользовались их услугами, только когда открывали действующую гостиницу, — рассказывает она, — чтобы привести ее в порядок после строительства. Заказывать же уборку помещений на постоянной основе невыгодно. Кроме того, у нашей гостиницы категория 4*, и для ее подтверждения требуется наличие собственной службы уборки номерного фонда. Да и пускать людей со стороны небезопасно, гораздо удобнее иметь собственный штат.
С этим соглашается директор гостиницы «Западная» Иван Горкунов. По его словам, услугами клининга в их компании не пользуются.
Ростовские клинеры заявляют, что не все игроки рынка готовы работать в этом сегменте, для этого нужны дополнительное оборудование и большой штат сотрудников, в то время как у большинства из них работают всего 3–4 человека. Для уборки помещения площадью 1 тыс. кв. м требуется несколько человек, и если у компании будет несколько подобных заказов, она просто не удовлетворит такую потребность.
К мастерам чистоты на постоянной основе охотнее обращаются представители ресторанного бизнеса.
Исполнительный директор сети кофеен «Питькофе» Ольга Безрукова рассказала N, что у них заключен договор с клининговой компанией на уборку помещений, кухни, мытье окон.
— Это целесообразно — сокращаются издержки на поиск и подбор сотрудников, — поясняет заместитель гендиректора ООО «Управляющая компания РестПрофи» Михаил Сидоров. — Кроме того, у клининговых компаний имеются контракты на закупку моющих средств, и мы также снимаем с себя эти обязательства, сотрудничая с ними. Высвобождаем время для своих сотрудников, чтобы сконцентрировать работу на обслуживании клиентов. В ресторанном бизнесе уборка не тот аспект, которым важно заниматься самостоятельно.