г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 02:34:26
102.58
107.43

Импортеры не спорят с таможней

Участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) все меньше спорят с таможенниками по поводу корректировок таможенной стоимости. Некоторые импортеры решают проблемы, жалуясь в вышестоящие таможенные органы, правоту других отстаивают суды.

— За последние годы практика применения норм о контроле таможенной стоимости меняется, — заявила юрист фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Нина Алещенко. — Раньше 70–80% всех дел в арбитражном суде составляли споры по поводу таможенной стоимости. В 2011 году — только 35%. — За последние 10 лет таможенная стоимость товаров, ввозимых в Россию, была поднята в несколько раз, — сообщил директор УК «ТАМГА» Валерий Болюченко, — в связи с чем проблема ее определения стоит довольно остро, из-за этого происходит много судебных споров. В то же время в ЮФО в последнее время их стало гораздо меньше, т. к. участники ВЭД уже имеют определенный опыт. Недавно на совещании в ЮТУ было сказано, что процент споров о таможенной стоимости в Южном федеральном округе незначителен и намного ниже, чем в других субъектах РФ.

Таможенники настаивают на том, что с 1 июля 2010 года согласно ст. 69 ТК ТС имеют право запрашивать у декларанта дополнительные документы. В случае их непредоставления обычно происходит корректировка таможенной стоимости товара.

— Основанием для запроса дополнительных документов может являться в том числе значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, проданными на экспорт в РФ и ввезенными в Россию при сопоставимых условиях, — уточнил и. о. замначальника ЮТУ — начальника правовой службы Александр Воронов, — а в случае отсутствия таковых — данные иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также то­варно-ценовых каталогов.

В то же время известно, что суды принимают другие решения. По словам Нины Алещенко, они устанавливают, что таможенные органы вправе требовать только необходимые документы. Например, если в договоре написано, что контрагент обязан предоставить вам документы, то таможенники вправе запросить их. Корректировку таможенной стои­мости товара могут произвести только в трех случаях, считает эксперт: при отсутствии контракта, ценовой информации в контракте, а также при указании отличающихся цен в разных документах.

Впрочем, Нина Алещенко уверена, что сейчас вполне возможно решать проблемы без судов. По ее словам, законодательная база конт­роля таможенной стоимости в полной мере соответствует положениям международных актов, в том числе нормам ВТО.

— Можно пожаловаться до суда в вышестоящие таможенные органы, они отменяют многие решения, — говорит эксперт.

Просмотров: 1908

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Импортеры не спорят  с таможней
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Импортеры не спорят  с таможней
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Импортеры не спорят  с таможней
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Импортеры не спорят  с таможней
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.