Фастфуд и столовые усилили позиции в Ростове
В сегменте HoReCa происходят изменения в сторону демократизации: усиливаются позиции столовых, а также заведений общепита, делающих ставку на обеденное время. Рынком востребованы продукты длительного хранения и быстрого приготовления. Об этом говорили участники выставки «HoReCa Don. Индустрия гостеприимства», прошедшей на прошлой неделе в ТВЦ «Роствертол».
На выставке было представлено около десятка поставщиков продовольствия в сегмент HoReCa, преимущественно кофе, напитков. Многие устраивали дегустации. Фото Михаила Мальцева. На выставке было представлено около десятка поставщиков продовольствия в сегмент HoReCa, преимущественно кофе, напитков.
Были как опытные, так и новички. Например, российский дистрибьютор грузинского производителя натуральных сиропов «Сиропы Цхалтубо», открывшегося около года назад.
— Пока наша продукция в России не реализуется, — рассказал представитель компании. — Мы начали продвижение продукта по географическому принципу — с юга. За счет минимальной маржинальности предлагаем сиропы в среднем по 270 рублей за литр, в то время как многие российские и иностранные конкуренты — по 400 рублей за литр.
Производитель сиропов Barbook уточнил, что средняя цена на рынке — около 300 рублей за литр. Производство в Горячем Ключе московской компании «Риновус» только открылось, поэтому ростовская выставка стала первой презентацией сиропов на основе столово-минеральной воды. В этой компании сообщили, что цены на их продукцию примерно на 10% выше средних по рынку. Эта компания делает ставку на широкий ассортимент и наличие нескольких торговых марок (у компании есть еще два производства в России).
Более дорогая линейка сиропов производится под маркой Barline (270–410 рублей за литр).
— Ростов для нас — центр интересов, хотя этот рынок нельзя назвать крупным, сиропы здесь не так популярны, как в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Москве, — рассказал N собственник бизнеса, пожелавший остаться неназванным. Начали продвижение с Ростова из-за логистической близости.
— За последние три года рынок HoReCa трансформировался, усложнился, — считает Дмитрий Дубров, гендиректор компании «ДонПродукт+», специализирующейся на поставках эксклюзивных продуктов. — Сократился сегмент ресторанов, авторской кухни, но увеличилась представленность заведений, работающих в обеденное время, стритфудов, столовых. Питание в рабочее время спасает сегмент HoReCa. Конкуренция среди поставщиков стала сильнее, на ростовский рынок уже пришли все крупные федеральные игроки. Мы можем противопоставить им гибкость поставок, более быструю реакцию на потребности клиента, но из-за монополистов пришлось отказаться от ряда позиций ассортимента. Мы стали дистрибьюторами трех мировых брендов: McCain, Heinz, Unilever Food Solutions, поскольку эти крупные производители заинтересованы в мобильных представителях в регионах.
В московской компании «Валентайн», специализирующейся на выпечке хлебобулочных изделий глубокой заморозки, сообщили, что их продукция становится год от года популярнее, поскольку общепиту выгодны продукты длительного хранения и отсутствие потерь от их порчи. За год работы в Ростове удалось увеличить продажи примерно на 20%. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2015 году выручка компании выросла более чем в 2 раза, достигнув 55 млн рублей. Большинство покупателей компании — это фастфуды, столовые, заправки, около 40% сбыта приходится на рестораны и кафе.
Поставщики уверены, что на их рынке будет в выигрыше тот, кто сумеет поставлять крупные партии продуктов питания в фастфуды и столовые. Сейчас в этом сегменте лидирует METRO. Поставщикам нередко сложно достучаться до столовых крупных предприятий, таких как «Ростсельмаш» и «Роствертол».