Дорожные подрядчики попали в десятку
Десятка крупнейших игроков рынка дорожных работ взяла на себя практически все контракты, полученные донскими подрядчиками в 2019 году Портфель заказов топ-10 вырос на 28%. Десятка разделилась на три группы по объемам контрактов. Только два участника — «Донаэродорстрой» и ГК «Ростовское ДСУ» — распоряжаются портфелем контрактов, исчисляемым в десятках миллиардов рублей. Причем первая покинет список, поскольку уже зарегистрировалась в Москве.
N составил рейтинг крупнейших в Ростовской области подрядчиков дорожных работ по объему выигранных в 2019 году контрактов на основе выборки «СПАРК-Интерфакса» (см. таблицу).
Лидер рейтинга — АО «Донаэродорстрой» последний раз присутствует в списке, поскольку, как писал в августе N, компания перевела свой офис в Москву, чтобы выйти на федеральный масштаб. По всей видимости, это удалось, поскольку портфель контрактов АО «Донаэродорстрой» вырос в 2019 году в 6,2 раза, а годом ранее была абсолютно противоположная динамика (падение в 3 раза).
Крупнейший контракт года заключен в августе с ФКУ «Упрдор Москва — Волгоград» на строительство и реконструкцию участков дороги Р-22, части М-4. Сумма — 18,8 млрд рублей. А в сентябре — с министерством транспорта края на строительство дороги в Краснодарском крае на сумму 1,45 млрд рублей.
— Локация главного офиса в Москве и работа в нем топ-менеджеров компании на постоянной основе повысила вовлеченность в деловую жизнь строительной отрасли на федеральном уровне, повысила оперативность принятия решений и уровень взаимодействия с представителями компаний заказчиков, — сообщили в компании. — Плюс — возможность регулярно участвовать в торгах по крупным объектам, расположенным в разных регионах страны. Все это сказалось на качестве нашей работы.
В рейтинг включены несколько групп компаний, которые официально себя так не называют. N объединил их в группы компании с общими собственниками. Например, в ГК «Ростовское ДСУ», которая заняла вторую строчку рейтинга, включены все компании, среди собственников которых есть Лариса Куц, Наталья Сковородкина, Леонид Джанлатян. Это — Ростовское ДСУ, «Ростовавтодорстрой», Таганрогское ДСУ, Тацинское ДСУ, УСИС, «Магистраль-Юг», «Автобан», Миллеровское ДСУ. Последние три компании были открыты совсем недавно — осенью 2018 года, поэтому не успели внести существенный вклад объемами работ.
Примечательно, что в прошлом году совокупный портфель контрактов крупнейших подрядчиков практически не поменялся, но внутри списка было много резких взлетов и падений. Так, почти удвоили объем контрактов компании, занявшие вторую, шестую и седьмую строчки. Зато есть и несколько компаний, сокративших объемы заключенных контрактов в несколько раз.
Принадлежащий правительству области «Ростовавтодор» сохранил стабильность в заключении контрактов, а вот группа районных ДРСУ (Миллеровское, Цимлянское, Азовская ДС ПМК), принадлежащая минимуществу Ростовской области, сократила портфель контрактов более чем в полтора раза (до 46 млн рублей) и выпала из топ-10.
Впрочем, за пределами рейтинга больше не осталось компаний, выигравших в 2019 году контракты, исчисляемые в миллионах рублей.
Участники рейтинга очень неоднородны по объему полученных контрактов и четко делятся на три группы. Первая — с объемом портфеля заказов, исчисляемым десятками миллиардов рублей (первые два участника). С учетом того, что лидер рынка в следующий раз покинет список, останется лишь один недосягаемый лидер. Вторая — с портфелем в несколько миллиардов рублей (следующие четыре участника). Третья — портфель до 700 млн рублей (последние четыре участника).
В компании «Донаэродорстрой» считают, что критерии выбора подрядчиков для дорожных работ объективны:
— Это наличие реального опыта работы компании в данной сфере, наличие необходимых мощностей и ресурсов, вовлеченность в дела компании владельцев бизнеса, грамотный топ-менеджмент и квалифицированные специалисты.
В целом десятка крупнейших взяла заказов на 45,9 млрд рублей, что на 28% больше, чем годом ранее. Очевидно, что львиная доля этих средств получена от выигрыша федеральных контрактов, поскольку региональное финансирование существенно меньше.
Как писал ранее N, в прошлом году ремонт дорог в Ростове и области обошелся бюджету в 7 млрд рублей, отремонтировано около 450 км дорог. Для сравнения: за 2017-2018 годы в Ростовской агломерации отремонтировали более 300 км объектов регионального и местного значения. На это было направлено 4 млрд рублей, из них половина — средства федерального бюджета.
Один из крупнейших объектов, который начнут строить в этом году, — обход Аксая. Объем инвестиций, который будет вложен в проект до 2022 года, — более 100 млрд рублей.