г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 21:32:09
80.55
89.7

«А не будут брать — отключим газ!»

Газпромовские структуры с завидным упорством требуют от граждан покупать услуги, сопутствующие газоснабжению. Частный бизнес на этот рынок не допускается.

На днях я в третий раз за последние два месяца получила письмо от поставщика газа, в котором компания твердила, что у нее нет сведений о наличии у меня действующего договора о техобслуживании газового оборудования и аварийно-диспет­черском обеспечении (ТО ГО АДО). Мне рекомендовали заключить такой договор с горгазом, иначе отключат газ. Причем все в соответствии с постановлением правительства, подписанным Владимиром Путиным в 2008 г. В этом документе написано, что поставщик газа имеет право в одностороннем порядке приостановить поставку, если у клиента нет договора ТО ГО АДО, а заключать его можно только с газораспределительной организацией, имеющей аварийно-диспетчерскую службу.Если это постановление принято не для обслуживания интересов монополии (оно до сих пор не признано нарушающим закон «О защите конкуренции»), а для защиты граждан от аварий, то последние должны иметь право выбора подрядчика. Однако найти независимые от «Газпрома» компании не удалось. На запрос N ростовское УФАС ответило, что для осуществления данной деятельности не требуется спецразрешений. Однако перечень участников рынка антимонопольщики не смогли предоставить, порекомендовав обратиться в Ростехнадзор. Это управление также ответило, что ведение реестра данных организаций не входит в его компетенцию. В аналитическом отчете УФАС о состоянии конкуренции на донском рынке услуг по ТО ГО АДО в 2009 г. значится, что их оказывает ОАО «Рос­товоблгаз» и подконтрольные ему межрайгазы, занимающие 94,28% рынка, а также «Тацинскрайгаз», ООО «Горгаз» и «Каменскгаз». Видимо, частному бизнесу здесь не место. Точно так же он был лишним и при выполнении работ по установке газовых счетчиков, которые государство обязало поставить до 2012 г. законом об энергосбережении. Год назад предприниматель, занимающийся продажами газового оборудования, говорил N, что не может устанавливать счетчики, потому что для этого надо иметь аварийно-диспетчерскую службу, а заключить договоры об оказании ее услуг с горгазами невозможно, так как они выставляют запредельные цены. Тарифы для граждан на установку приборов учета и выполнение проектов на газ тоже были немалыми: установка счетчика обходилась в 7–12 тыс. рублей, заодно человеку навязывался и договор ТО ГО АДО. Понятно, что в квартире, где газ используется только в плите для приготовления пищи, такое энергосбережение никогда не окупится, а только принесет доходы газпромовским «дочкам». И это притом, что газ ежегодно дорожает на 15% (что намного выше уровня инфляции и уж тем более возможностей повышения цен частным бизнесом на свои товары). Благо, выполнение требования о повальной установке газовых счетчиков перенесли на 2014 г.Видимо, поэтому монополия вспомнила сейчас о другой обязаловке, приносившей ей в 2008 г. выгоду за счет добросовестных пенсионеров, стоящих в очередях, чтобы заключить с горгазом требуемый договор. Одним словом, хорошо быть акционером ОАО «Газпром».

Просмотров: 12730

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
«А не будут брать — отключим газ!»
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
«А не будут брать — отключим газ!»
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
«А не будут брать — отключим газ!»
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
«А не будут брать — отключим газ!»
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?