г. Ростов-на-Дону
07 мая 2021 07:51:04

Рестораторы занимают призовые места в Сочи

Ресторатор Игорь Дорошенко, открывший перед Олимпиадой спортбар «Добрый Эль» в Сочи, остался доволен его работой во время Игр: свободных столиков не было, а выручка выросла на 20–30%. Вдохновившись перспективами Сочи как круглогодичного курорта, ресторатор решил открыть 4–5 спортбаров неподалеку от Красной Поляны и на черноморском побережье. Сеть «Вкуснолюбов», выиграв конкурс, разместила восемь «Блинных домиков» в Олимпийском парке. Рестораны «Ассорти», «Питькофе» и «Рис» также успешно поработали во время Олимпиады и планируют дальнейшее развитие в Сочи.
Рестораторы занимают призовые места в Сочи

Компания Игоря Дорошенко подыскивает места для новых заведений в Красной Поляне, Адлере и других городах черноморского побережья. По мнению одного из участников рынка, развитие у Черного моря — верное решение: там есть свободные ниши, а ростовский рынок давно перенасыщен.
Владелец ГК «Добрый Эль» Игорь Дорошенко сообщил N, что в ближайшие 2 года планирует открыть 4–5 спортбаров «Добрый Эль» в спортивно-туристическом комплексе «Горная карусель» неподалеку от Красной Поляны и на черноморском побережье: в Адлере, Туапсе, Геленджике, Анапе. Сейчас там ведется поиск подходящих площадок. По словам Игоря Дорошенко, компания планирует заключать долгосрочные договоры аренды. Объем инвестиций в открытие спортбаров он затрудняется назвать, поскольку «каждый объект индивидуален». Один из участников рынка оценил объем инвестиций в открытие одного ресторана общей площадью 300 кв. м в сумму от 12 млн руб.


В сочинском «Добром Эле» во время Олимпиады не было свободных мест.

— Два года назад мы открыли «Добрый Эль» в Сочи в торговом центре «Мелодия» на Курортном проспекте, — говорит Игорь Дорошенко. — Сейчас это самый крупный спортбар в городе, там установлено 20 экранов, и во время Олимпийских игр велись регулярные трансляции соревнований. Все это время творилось что-то невероятное — у нас собирались болельщики из разных уголков России и целые иностранные делегации: японские, корейские; делали сюжеты федеральные телеканалы. Свободных столиков не было.

По его данным, в дни проведения Олимпийских игр выручка спортбара выросла на 20–30%. Цены на блюда и напитки во время соревнований не повышались и соответствовали рос­товским.

Перед началом Игр Игорю Дорошенко поступило предложение открыть спортбар рядом с горным кластером, где расположен спортивно-туристический комплекс «Горная карусель».

— Инвестором строительства «Горной карусели» был Сбербанк, и поскольку мы давно сотрудничаем, его управляющая компания по размещению объектов недвижимости предложила нам открыть там спортбар, — рассказывает он. — Но предложение было сделано 28 декабря, а открыться нужно было к 3 февраля. С учетом того, что с 7 января вступили ограничения на въезд транспорта, мы физически не успели бы уложиться в такой промежуток времени.

Игорь Дорошенко добавил, что торговое подразделение компании в Сочи за полгода получало разрешение на въезд транспорта. Кроме того, действовали ограничения на въезд крупнотоннажных машин: товары могли подвозиться только с 8 вечера до 8 утра, в связи с этим приходилось перестраивать график работы.

Компания планирует воспользоваться предложением и открыть спортбар в «Горной карусели» после проведения Паралимпийских игр.

По мнению Игоря Дорошенко, благодаря Олимпийским играм Красная Поляна, Сочи и другие города на черноморском побережье стали более привлекательными для развития ресторанного бизнеса.

— После окончания Олимпийских игр регион будет и дальше развиваться, продолжится строительство ту­ристической инфраструктуры, — считает он. — Руководство страны понимает, что Сочи и окрестные территории нужно наполнить событиями. Уже в этом году там собираются провести саммит «Большой восьмерки», этап гонок «Формулы-1». Большой Сочи вошел в список городов, где состоится чемпионат мира по футболу — для этого переоборудуют стадион «Фишт». Мне очень нравится, как изменился город. Там прекрасно организована работа транспорта, в том числе и водного: прогулочные теплоходы и корабли курсируют вдоль побережья.

Игорь Дорошенко добавил, что его поразило то, что во время Олимпиады водители автобусов и такси ездили в пиджаках и галстуках.

— В Сочи сделаны удобные пешеходные зоны, большое внимание уделено созданию удобств для людей с ограниченными возможностями, — продолжает ресторатор. — Они наравне со всеми могут передвигаться по городу, посещать магазины, аптеки, торговые центры.

Как сообщили участники рынка, в Олимпийском парке во время Игр реализацию еды и напитков осуществляли только официальные партнеры и поставщики: «Макдоналдс», «Балтика», Соса-Сola и др. Остальные бизнесмены, которым удалось договориться о работе в парке, могли продавать продукты только под эгидой этих спонсоров — таково было требование Международного олимпийского комитета. В фирменных «Блинных домиках» продавалась продукция ростовской компании «Вкуснолюбов».

Как сообщил N директор по стратегическому развитию сети блинных «Вкуснолюбов» Артур Товмасян, администрация Краснодарского края пригласила филиал компании (был открыт в Краснодаре в 2011 году. — N) принять участие в организации общепита во время проведения Олимпиады и представлять регион. Он рассказал, что, организуя питание во время Игр, олимпийский комитет стремился, чтобы была представлена в том числе и русская кухня, да еще и с местным кубанским колоритом. «Вкуснолюбов» участвовал в нескольких конкурсах, которые проводили администрация Краснодарского края, оргкомитет «Сочи-2014» и др. Претендентов, в том числе крупных федеральных и транснациональных компаний, было очень много. В итоге «Вкуснолюбов» оказался лучшим, что позволило компании разместить восемь фирменных «Блинных домиков» рядом со спортивными объектами на территории Олимпийского парка.

— По итогам работы на Играх нас отметили знаком «Лучший олимпийский оператор» и попросили остаться на Паралимпиаду, — говорит Артур Товмасян. — Мы сразу ответили согласием, так как участие в ней имеет для нас особое, я бы сказал, более важное значение. Для нас большая честь внести свой вклад в это благородное дело, поддержать участников и болельщиков именно Паралимпийских игр!

Компания планирует остаться работать на территории олимпийских объектов в Сочи, в том числе во время проведения там этапа гонок «Формулы-1» в октябре этого года.

По словам одного из рестораторов, в момент соревнований в заведениях на 300 посадочных мест, расположенных в Олимпийском парке, одновременно находилось 600–700 человек. Ежедневная выручка составляла 1 млн руб.

Управляющий партнер ростовской ГК Nechaev Group Максим Коган сообщил, что ресторан группы — «Ассорти» на 250 посадочных мест — работает в Сочи уже в течение года.

— Наш ресторан расположен в морском порту, как раз напротив площади, где размещались огромные экраны, по которым транслировались в том числе открытие и закрытие Олимпиады, — рассказывает он. — Наплыв людей был огромный, это был сильный стресс, поскольку предъявлялось очень много требований к регламенту, обслуживанию. Нам пришлось вызывать управляющих из Ростова, нанимать на работу дополнительный персонал. В связи с этим не могу сказать, что мы получили какую-то особую экономическую выгоду, просто эти дни отработали в летнем режиме.

Как сообщил Максим Коган, помимо Сочи у группы компаний уже есть заведения в Анапе, Новороссийске, Туапсе.

— Мы заинтересованы в дальнейшем развитии в этих городах, однако четких планов по открытию пока нет, — добавляет он. — Как правило, решение об открытии принимается, если мы находим подходящий объект недвижимости.

Учредитель сети ресторанов «Рис» Арам Хбликян сообщил, что компания управляет 8 ресторанами «Рис» в Сочи и еще несколькими в Анапе, Новороссийске, Туапсе и планирует осваивать другие города на Черном море.

— У нас есть долгосрочная стратегия развития на черноморском побережье, мы уже работаем там 5 лет и планируем развиваться дальше, — говорит он.

Г-н Хбликян добавил, что компания принимала участие в социальном проекте на Олимпиаде.

— По просьбе администрации Сочи на все дни проведения Игр мы установили в морском порту шатер, где продавали блюда и напитки по низким ценам, — поясняет он. — Приготовление, обслуживание и продажу продукции мы полностью вели своими силами, работая при этом с нулевой рентабельностью.

В прошлом году ростовская сеть кофеен «Питькофе» продала три франшизы партнерам на юге, в том числе и в Сочи.

Как сообщил заместитель гендиректора ООО «Управляющей компании РестПрофи» (владеет сетью) Михаил Сидоров, ресторан в Сочи был открыт в середине Олимпийских игр. Он считает приход ростовских рестораторов на черноморское побережье правильным решением и не исключает, что компания будет открывать новые заведения в Сочи, Адлере и других городах.

— Раньше в этом регионе присутствовали в основном форматы заведений, работающих с кавказской кухней, и местные ресторанные компании, а ростовские игроки добавили этому рынку разнообразия, — считает Михаил Сидоров. — Поэтому я уверен, что мы сможем завоевать своих клиентов. Учитывая предстоящий саммит, этап гонок «Формулы-1», думаю, что местные рестораны ждут хорошие обороты. За те пять дней, которые отработал «Питькофе» во время Олимпиады, выручка была в 1,5 раза выше, чем в Ростове. Михаил Сидоров добавил, что ростовский рынок перенасыщен, конкуренция там велика и дальнейшее развитие сетевых форматов является нецелесообразным. По его словам, за последние 2 года в Рос­тове открылось больше ресторанов, чем за предшествующие 5 лет.

Просмотров: 2728

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
В ближайшее время начнется сезон работы плавучих ресторанов на набережной Ростова. Часть ресторанов уже открылась, другие планируют открытие в начале мая. В летний сезон посещаемость плавучих ресторанов выше, чем обычных.
Услуги
image
В Ростове начал свою работу онлайн-ретейлер «Самокат». Он позиционирует себя как магазин у дома, в который не нужно ходить, так как все доставляют курьеры. Оперативная доставка товаров осуществляется за счет специальных складов формата даркстор, расположенных в каждом из районов города, в Ростове уже создано 24 таких даркстора.
Услуги
image
Главной новостью этого сезона на туристическом рынке стало ограничение авиасообщения с Турцией до 1 июня. Список зарубежных направлений с прямыми вылетами из Ростова пока представлен тремя странами: ОАЭ, Египет и Кипр. Большим спросом пользуются российские курорты: во многих отелях Сочи и Крыма уже сейчас трудно найти свободные места, а цены на отдых там значительно выросли.
Услуги
image
По оценкам экспертов, до 2025 года рынок телемедицинских услуг будет расти более чем вдвое ежегодно. Дополнительный импульс его развитию придала пандемия коронавируса. Введенные из-за нее ограничения на очные приемы у врачей и медицинские процедуры потребовали более активного использования ИТ-решений. Кроме того, выросла их актуальность как инструмента сокращения времени, которое медики тратят на заполнение карт пациентов и других документов.