г. Ростов-на-Дону
24 февраля 2021 20:17:00

Клининг отельерам не требуется

Спрос на клининг может вырасти в связи с появлением новых ТЦ и отелей 2* и 3*. Однако не все игроки готовы тут работать: для обслуживания таких объектов нужен большой штат сотрудников. Отельеры же не стремятся пользоваться клининговыми услугами.

— В целом рынок клининговых услуг Ростовской области довольно сбалансирован, — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. — Однако с появлением новых отелей категорий 2* и 3* и ТЦ спрос на них вырастет, тогда же можно ожидать и расширения рынка клининга в целом. Горизонт этого ожидания составляет два-три года. Ранее N писал о том, что некоторые предприниматели и владельцы гостиниц сообщали о намерениях строить гостиницы экономкласса (см. N, № 1060). Однако не все отельеры намерены пользоваться услугами чистоты на постоянных условиях. По словам управляющей гостиницы «Эрмитаж» Ларисы Бырдиной (в следующем году планируется ввод в эксплуатацию новой гостиницы категории 2*), к клининговым компаниям они обращаются редко:

— Мы пользовались их услугами, только когда открывали действующую гостиницу, — рассказывает она, — чтобы привести ее в порядок после строительства. Заказывать же уборку помещений на постоянной основе невыгодно. Кроме того, у нашей гос­тиницы категория 4*, и для ее подтверждения требуется наличие собственной службы уборки номерного фонда. Да и пускать людей со стороны небезопасно, гораздо удобнее иметь собственный штат.

С этим соглашается директор гостиницы «Западная» Иван Горкунов. По его словам, услугами клининга в их компании не пользуются.

Ростовские клинеры заявляют, что не все игроки рынка готовы работать в этом сегменте, для этого нужны дополнительное оборудование и большой штат сотрудников, в то время как у большинства из них работают всего 3–4 человека. Для уборки помещения площадью 1 тыс. кв. м требуется несколько человек, и если у компании будет несколько подобных заказов, она просто не удовлетворит такую потребность.

К мастерам чистоты на постоянной основе охотнее обращаются представители ресторанного бизнеса.

Исполнительный директор сети кофеен «Питькофе» Ольга Безрукова рассказала N, что у них заключен договор с клининговой компанией на уборку помещений, кухни, мытье окон.

— Это целесообразно — сокращаются издержки на поиск и подбор сотрудников, — поясняет заместитель гендиректора ООО «Управляющая компания РестПрофи» Михаил Сидоров. — Кроме того, у клининговых компаний имеются контракты на закупку моющих средств, и мы также снимаем с себя эти обязательства, сотрудничая с ними. Высвобождаем время для своих сотрудников, чтобы сконцентрировать работу на обслуживании клиентов. В ресторанном бизнесе уборка не тот аспект, которым важно заниматься самостоятельно.

Просмотров: 602

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.
Услуги
image
Ростовчане в 2020 году чаще искали работу – активность соискателей увеличилась на 15%, а число вакансий – на 12% (в основном в сфере малоквалифицированного труда). В целом по России эти показатели выросли на 38% и 27% соответственно, подсчитали аналитики интернет-сервиса «Авито Работы».
Услуги
image
Ростовские рестораторы не рассчитывают на большое число предновогодних корпоративов в этом году: ковид и ограничения работы по времени снизили спрос на эту услугу почти до нуля. Свои надежды на всплеск выручки владельцы и управляющие ресторанов связывают с новогодними каникулами. Но опасаются, что ограничительные меры и информационный фон сыграют против них.
Услуги
Эксперты Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) впервые подсчитали вклад творческого сектора в ВВП российских регионов. Выборка данных осуществлялась за 2019 год.