Сегодня 21 октября 2019 года

Погода в Ростове +9°


11.03.2013 14:55

Шопинг сквозь слезы

Эмма Щукина
«Город N» №09 (1018), 12 МАРТА 2013

Торговые розничные сети переживают очередной сезонный всплеск покупательной активности. Они предлагают ростовчанам скидки, но при этом все меньше заботятся о качестве обслуживания.

В минувший уикенд наша семья, как и сотни других ростовских семей, отправилась в один из крупных торговых центров. Прогрессивный западный формат торговли позволяет забыть о времени и не заботиться об обеде или развлечениях для детей. Все сделано для того, чтобы свои кровные семья тратила с утра и до вечера. Возможно, кто-то так и поступает, но с недавних пор я поняла, что могу продержаться в этом товарном царстве не больше часа.

Поначалу я с энтузиазмом помогала дочери выбрать джинсы, но после посещения трех или четырех бутиков энергия начала улетучиваться, а самочувствие — ухудшаться. Заболела голова, заныли мышцы, а глаза начали слезиться. Когда ты сам примеряешь вещь и увлечен процессом, многого не замечаешь. Но в этот раз я была сопровождающей и могла внимательнее оглядеться вокруг. В примерочной одного из магазинов меня поразил слой пыли примерно недельной толщины, а когда взгляд упал за прилавок, на котором стояла касса, впечатлило скопление слежавшегося мусора из старых полиэтиленовых пакетов, ценников и погнутых вешалок. Стоит ли говорить, что коврик, на который покупатели должны становиться без обуви, казалось, до этого неделю лежал на помойке. В других торговых точках была похожая картина: где-то чище, а где-то такое же запустение. С трудом выдержав два часа шопинга, я поначалу решила, что мое самочувствие наверняка связано с начинающейся болезнью. Однако после того, как мы уехали из торгового центра, голова и глаза болеть перестали.

Поделилась своими впечатлениями со знакомыми. И неожиданно узнала, что с подобными проб­лемами сталкивались многие, причем у кого-то резь в глазах появлялась не в одежном, а в продуктовом сетевом магазине. Стоило его покинуть, как все неприятные ощущения исчезали. Может быть, все это происходит из-за того, что в магазинах скапливается пыль, плохо работает вентиляция или какие-то химические испарения дают строительные конструкции. Конечно, достоверно установить, существуют ли какие-то вредные воздействия и от чего они возникают, могут только специалисты. Но для рядового покупателя очевидно одно: прижившиеся в России западные формы торговли еще не означают по-настоящему качественного обслуживания, включающего такие важные мелочи, как уборка. Кто-то может возразить: мол, массовый формат не предполагает «облизывания» клиента, тут все как на конвейере, для покупателя важнее, чтобы было дешево. Но опыт крупнейших мировых ритейлоров показывает, что «массовый» совсем не означает «плохой».

Несколько лет назад в Филадельфии я оказалась в универмаге одной из старейших и крупнейших американских розничных сетей Macy’s. Цены (даже не в сезон скидок) оказались вполне приемлемыми, в просторных примерочных стояли мягкие венские стулья, в туалете — живые цветы. Но все это не могло впечатлить так, как величественная музыка Баха, которая вдруг зазвучала вживую. Оказалось, что в магазине установлен огромный концертный орган. И уже много лет каждый день в семь часов вечера посетители могут слушать классические композиции, прогуливаясь по магазину.

От ростовских ритейлоров я, конечно, не ожидаю органной музыки. Только чуть больше уважения. И того, что они наконец научатся «играть» на швабре.


Теги: розница, скидки, качество обслуживания

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

7222 просмотра


Для добавления комментария необходимо авторизоваться
Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин