г. Ростов-на-Дону
22 октября 2020 09:37:33

Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»

«Мобильные официанты» — переносные терминалы, автоматизирующие рабочие места официантов.

Принцип работы мобильных терминалов заключается в том, что в качестве рабочей станции официанта вместо привычного стационарного POS-терминала используется мобильное устройство с сенсорным экраном (КПК, планшетный компьютер, специализированный терминал официанта), интегрированное в информационную систему ресторана. Вместо локально-вычислительной сети используется беспроводная технология Wi-Fi.

Одним из преимуществ мобильных станций является то, что планшетный компьютер находится всегда с официантом и последний может не тратить время на лишние передвижения и оформить заказ не отходя от гостя. Кроме того, такие устройства можно использовать в закрытых помещениях и на летних площадках, где прокладка локальной сети затруднена или невозможна. Стоимость автоматизации ресторана на базе мобильных терминалов — от 80 тыс. рублей.

— На сегодняшний день такой подход в организации работы заведений общественного питания является еще достаточно новым, но перспективным, — отмечает директор группы компаний «ЛЕММА» Евгений Лебедев.

Как рассказали гендиректор УК «Хорошие рестораны» Роман Панченко и учредитель сети «РИС» Арам Хбликян, они уже протестировали систему «мобильных официантов», однако решили повременить с ее внедрением, подождать, пока ее доработают и сделают более удобной для местного рынка. По их словам, у «мобильных официантов» небольшое время постоянной работы, планшетники часто приходится подзаряжать, что неудобно для ресторанов с большим потоком посетителей. Кроме того, стоимость таких планшетников очень высока — 2,5–3 тысячи евро.

Владелец бара Mojo Денис Завалишин согласен с коллегами. По его словам, «мобильные официанты» пока не упрощают работу рестораторов, а только усложняют, в отличие от Европы, где они очень активно используются.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
image
Некоторые рестораторы переходят на новое программное обеспечение, другие улучшают уже проверенное и осваивают дополнительные приложения. Рестораторы пока относятся к некоторым новинкам настороженно и ждут, когда их доработают под условия местного рынка.
Просмотров: 400

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
«Зачем нужна CRM? Это только все усложнит» — звучит отлично, если так думают ваши конкуренты. И если вы работаете в России, они думают так почти в 80% случаев. Хотя они изменили бы свое мнение, если бы прочли эту статью о контроле воронки продаж с примером готового системного решения.
Услуги
image
Платов стал третьим российским аэропортом, из которого возобновлены полеты в Турцию. С 3 августа выполняются регулярные полеты в Стамбул четыре раза в неделю. Чартерная полетная программа на популярные турецкие курорты — Анталью, Бодрум и Мармарис — на данный момент включает 30 рейсов в неделю и начнется 10 августа. По словам участников рынка, спрос на туры в Турцию неплохой, но его немного сдерживают цены, которые выросли на 20–40%.
Услуги
image
В России по итогам второго квартала на 49% увеличился спрос на услугу вывоза промышленного и строительного мусора, выяснил аналитический центр «Авито услуг». В Ростове спрос вырос на 57% за квартал и на 85% — за год.
Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Реклама на сайте и в газете
Заказать