г. Ростов-на-Дону
01 Апреля 2020 17:35:51

Донские предприятия общественного питания тестируют «мобильных официантов»

«Мобильные официанты» — переносные терминалы, автоматизирующие рабочие места официантов. Принцип работы мобильных терминалов заключается в том, что в качестве рабочей станции официанта вместо привычного стационарного POS-терминала используется мобильное устройство с сенсорным экраном (КПК, планшетный компьютер, специализированный терминал официанта), интегрированное в информационную систему ресторана. Вместо локально-вычислительной сети используется беспроводная технология Wi-Fi. Одним из преимуществ мобильных станций является то, что планшетный компьютер находится всегда с официантом и последний может не тратить время на лишние передвижения и оформить заказ не отходя от гостя. Кроме того, такие устройства можно использовать в закрытых помещениях и на летних площадках, где прокладка локальной сети затруднена или невозможна. Стоимость автоматизации ресторана на базе мобильных терминалов — от 80 тыс. рублей. — На сегодняшний день такой подход в организации работы заведений общественного питания является еще достаточно новым, но перспективным, — отмечает директор группы компаний «ЛЕММА» Евгений Лебедев. Как рассказали гендиректор УК «Хорошие рестораны» Роман Панченко и учредитель сети «РИС» Арам Хбликян, они уже протестировали систему «мобильных официантов», однако решили повременить с ее внедрением, подождать, пока ее доработают и сделают более удобной для местного рынка. По их словам, у «мобильных официантов» небольшое время постоянной работы, планшетники часто приходится подзаряжать, что неудобно для ресторанов с большим потоком посетителей. Кроме того, стоимость таких планшетников очень высока — 2,5–3 тысячи евро. Владелец бара Mojo Денис Завалишин согласен с коллегами. По его словам, «мобильные официанты» пока не упрощают работу рестораторов, а только усложняют, в отличие от Европы, где они очень активно используются.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
image
Некоторые рестораторы переходят на новое программное обеспечение, другие улучшают уже проверенное и осваивают дополнительные приложения. Рестораторы пока относятся к некоторым новинкам настороженно и ждут, когда их доработают под условия местного рынка.
Просмотров: 39

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Услуги
image
Десятка крупнейших игроков рынка дорожных работ взяла на себя практически все контракты, полученные донскими подрядчиками в 2019 году Портфель заказов топ-10 вырос на 28%. Десятка разделилась на три группы по объемам контрактов. Только два участника — «Донаэродорстрой» и ГК «Ростовское ДСУ» — распоряжаются портфелем контрактов, исчисляемым в десятках миллиардов рублей. Причем первая покинет список, поскольку уже зарегистрировалась в Москве.
Услуги
image
Донской рынок общепита развивался медленнее российского. Аналитики отмечают заметный рост в сегменте фастфуда и кофеен, а также снижение доходов классических ресторанов. В будущем развитие связывают с доставкой через мобильные приложения, использованием промоакций, а также завлечением клиентов на снековый перекус.
Реклама на сайте и в газете
Заказать