г. Ростов-на-Дону
27 февраля 2021 15:24:20

Платов окружают альтернативные парковки

Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.
Платов окружают альтернативные парковки

В 2020 году в сезон отпусков частные перехватывающие парковки, ориентированные на пассажиров аэропорта Платов, не справлялись с огромным спросом, это привело к появлению новых парковок. Спрос 2020 года был аномальным и объяснялся закрытием нескольких южных аэропортов из-за ковида, считает одна из участниц рынка. Другой игрок убежден, что рынок перехватывающих парковок донского аэропорта еще не заполнен, многие просто не знают о существовании такой услуги.

В конце года под Ростовом были запущены две новые перехватывающие парковки, ориентированные на пассажиров аэропорта Платов. Обе — в Аксайском районе.

В Поселке Октябрьском вблизи Северного обхода Ростова начала работать парковка «Паркинг-> Платов». В хуторе Горизонт, возле новой автодороги, ведущей в Платов, — парковка «Аэропарк».

«Паркинг-> Платов» запустили перед самым Новым годом предприниматели c опытом работы в сфере строительства и телекоммуникаций. Говоря о преимуществе сервиса, его сооснователь Игорь Фульжер отмечает:

— Парковки в аэропорту, во-первых, дороже, а во-вторых, не охраняются так, как охраняем автомобили мы. Например, у нас небольшая территория, 25 соток, мы хорошо ее оборудовали средствами видеозащиты, забор защищен колючей проволокой и работает круглосуточная охрана. В Платове этого нет. Кроме того, на перехватывающей парковке клиенту не нужно думать, как оплатить услугу, ходить в поисках парковочного стенда или кассы, что неприятно, особенно в непогоду. Человек бронирует место через интернет, к его приезду уже готов договор, в нашем офисе есть возможность воспользоваться вайфаем, выпить кофе и упаковать багаж, мы доставим его к терминалу в срок, бесплатно. По возвращении обратно наша машина ожидает клиента на выходе из терминала аэропорта. Для аэропорта парковки — третьестепенный сервис, именно это позволяет перехватывающим парковкам развивать свой бизнес.

Парковка «Аэропарк» начала работу чуть раньше, за месяц до Нового года.

— Мы открылись всего месяц назад, но клиенты уже есть, перед Новым годом мы получили большое количество заявок. Например, всю прошлую ночь возили людей в аэропорт (разговор происходил 28 декабря. — N). Сегодня в ночь тоже много заявок, — рассказал гендиректор ООО «Аэропарк» Александр Чутченко. — Для рекламы мы используем «Инстаграм», сайт. Кроме того, за счет того что мы находимся близко к дороге, люди сворачивают к нам с трассы. Пока идет период изучения наших возможностей. Но уже видно, что наше преимущество в том, что мы находимся ближе всех — в 5 минутах езды от аэропорта.

По словам собеседника N, к лету планируется увеличить число машино-мест на парковке в 2 раза, доведя до 500.

Поиск в интернете выдает всего 5 перехватывающих парковок вместимостью от 85 до 500 машино-мест. Набор услуг у всех примерно одинаков. Почти все названия похожи, отличаются адресами. Три — в поселке Октябрьском, одна — в хуторе Горизонт Аксайского района, одна — в поселке Новоперсиановке. Все парковки ориентированы на долгосрочное хранение — от 1 суток и больше.

В самом аэропорту Платов число парковок позволяет разместить 1312 автомобилей. Тарифы диверсифицированы, в зависимости от срока хранения и места (ближе или дальше от терминалов). Самый дорогой вариант для долгосрочного хранения — парковка Р3 под навесом, стоит 1000 рублей в сутки. Самый дешевый — оставить на парковке Р5 в 10 минутах ходьбы от здания аэропорта по цене 1000 рублей за трое суток.

На перехватывающих парковках цена хранения автомобиля в течение трех-четырех суток стоит от 600 до 1200 рублей. При долгосрочном хранении (более семи дней) цена на перехватывающих парковках оказывается дешевле, чем на самой дешевой парковке аэропорта Платов.

Но самый существенный недостаток хранения авто в аэропорту в том, что машины ни на одной из парковок там не охраняются — это отдельной строкой прописано на официальном сайте.

— В Москве и Санкт-Петербурге таких парковок огромное количество, — продолжает Игорь Фульжер, — больше десятка вокруг каждого аэропорта на гораздо большем расстоянии от него. Все они находят своих клиентов. На мой взгляд, в Ростовской области рынок только начал формироваться. Существует множество людей, которые до сих пор не знают о таком явлении, как перехватывающие парковки, хотя самая старая из них работает уже два года. Большинство сегодня едут в аэропорт на такси, тратят 2,5 тыс. рублей в обе стороны, хотя могут поехать на своей машине и воспользоваться трансфером перехватывающей парковки, и это обойдется им в 1000 рублей за три дня.

Говоря о неосвоенности донского рынка перехватывающих парковок, Игорь Фульжер приводит в пример такую историю:

— В 2020 году летом, когда были введены послабления для аэропортов, у наших конкурентов, с которыми мы общаемся, заполняемость была 100%, однажды они даже были вынуждены на своем сайте повесить объявление: «Извините, на данный момент мест нет».

На «Яндекс.Картах» из более 100 отзывов о действующих перехватывающих парковках большая часть — положительные. Авторы хвалят цену (ниже, чем в аэропорту), отмечают надежность охраны, внимательность персонала, более низкую, чем в аэропорту, стоимость услуги упаковки багажа, благодарят за возможность воспользоваться услугами подкачки шин и зарядки аккумуляторных батарей. Отрицательных отзывов, по наблюдениям N, не более 10. Из них одна жалоба на то, что трансфер одной из парковок довозит не ко входу в аэропорт, а только до парковки P2. Одна печальная история о том, как пассажиры приехали на перехватывающую парковку в указанное время, но им никто не открыл, пришлось ехать в аэропорт и парковаться там. Одна из перехватывающих парковок прошедшей осенью получила несколько гневных отповедей по поводу того, что единственный ее сотрудник не успевает оперативно оформлять вновь прибывших и осуществлять трансфер. Одну из парковок отругали за существенный рост цен в течение 2020 года. Комментируя эту претензию, представитель парковки сообщил:

— Цена действительно стала выше по объективным причинам, это связано с высоким спросом на парковку: пришлось в 3 раза увеличить штат сотрудников и дополнительно поставить на трансфер 2 микроавтобуса.

В аэропорту Платов отказались прокомментировать развивающийся рынок перехватывающих парковок в Ростове и не сообщили среднюю загрузку парковок в год.

Самая старая перехватывающая парковка в Ростовской области — «Парковка Платов» — тоже расположена в поселке Октябрьском. Ее руководитель Евгения Милаева рассказала, что парковка начала работать примерно через месяц после открытия аэропорта.

— 2020 год был непростым: полгода клиентов не было, но когда сняли ограничения полетов для Платова, а соседние аэропорты так и остались закрытыми, к нам поехали пассажиры из других регионов. В результате наша парковка была полная, — сообщила г-жа Милаева. — В нормальные времена загрузка парковки, по моим наблюдениям, составляла в среднем 70-80%. Мне кажется, с открытием новых парковок, предложение будет превышать спрос. Особенно остро все ощутят это, когда откроются аэропорты Краснодара, Минвод, Воронежа, Волгограда и клиентов станет гораздо меньше.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
В городе
image
В редакцию N пришло письмо предпринимателя, столкнувшегося с неудобными правилами нового аэропорта, касающимися въезда и парковки автомобилей. В сочетании с неисправностями электроники это привело к тому, что его товарищ-инвалид, рассчитывавший на бесплатную помощь другу, заплатил за встречу 1,5 тыс. рублей. Аэропорт обещает вернуть излишне уплаченную тысячу.
Итоги года
image
По мнению экспертов традиционного опроса «Города N», событием 2017 года с отрывом признан запуск нового ростовского аэропорта Платов. О тернистом пути этого проекта, оценках его замысла и первых впечатлениях от того, что получилось, — в главной теме новогоднего номера
Просмотров: 5879

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Ростовчане в 2020 году чаще искали работу – активность соискателей увеличилась на 15%, а число вакансий – на 12% (в основном в сфере малоквалифицированного труда). В целом по России эти показатели выросли на 38% и 27% соответственно, подсчитали аналитики интернет-сервиса «Авито Работы».
Услуги
image
Ростовские рестораторы не рассчитывают на большое число предновогодних корпоративов в этом году: ковид и ограничения работы по времени снизили спрос на эту услугу почти до нуля. Свои надежды на всплеск выручки владельцы и управляющие ресторанов связывают с новогодними каникулами. Но опасаются, что ограничительные меры и информационный фон сыграют против них.
Услуги
Эксперты Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) впервые подсчитали вклад творческого сектора в ВВП российских регионов. Выборка данных осуществлялась за 2019 год.
Услуги
image
В связи с ростом заболеваемости осенью посещаемость фитнес-клубов резко упала. Наверстать упущенное в этом году не удалось: представители отрасли оценивают сокращение выручки по итогам года в 45-60%. По прогнозам, часть клубов в следующем году может закрыться. Особенно тяжело придется компаниям, которым арендодатели не идут на уступки по снижению ставок аренды.