г. Ростов-на-Дону
24 января 2021 15:10:18

Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40%

В Ростовской области за январь — сентябрь этого года рынок онлайн-торговли вырос почти как в среднем по России — на 40%. Ростовчане стали чаще оплачивать покупки в интернете картой и все больше пользоваться постаматами. Конкуренция за лояльность ростовчан у интернет-магазинов стала высокой.
Онлайн-торговля в Ростовской области выросла на 40% В октябре в Ростовской области заработал новый логистический центр маркетплейса Ozon. Он сможет хранить 8 млн товаров и обрабатывать до 80 тыс. посылок в день для доставки онлайн-покупателям..

Сервис «Яндекс.Маркет» и аналитическая компания GfK Rus провели совместное исследование российских онлайн-покупателей. Как сообщил руководитель отдела маркетинговых исследований сервиса «Яндекс.Маркет» Кирилл Шпара, в мире онлайн-ретейл составляет уже 17% всего ретейла. Российский рынок интернет-торговли занимает долю 9–10%, за 9 месяцев этого года он вырос на 45%, это примерно в 2 раза больше, чем за последние 2–3 года.

— 2,5 трлн руб. — прогноз оборота российского рынка по итогам этого года на основе первой волны закрытий, — поясняет Кирилл Шпара. — После мая-июня ситуация немножко стабилизировалась, сейчас тоже есть некая напряженность, возможно, это отразится на рынке в ту или иную сторону.

Резкий рост рынка произошел как за счет того, что очень сильно выросла онлайн-торговля, так и за счет того, что частично сократилась офлайн-торговля, по крайней мере в непродовольственных категориях. По словам Кирилла Шпары, драйвером роста в этом году были небольшие города — прирост по ним составил 10%. В Ростовской области рост рынка онлайн-торговли составил 40%.

В этом году впервые среди опрошенных больше онлайн-покупателей одежды, чем мобильных телефонов, хотя до этого смартфоны были лидирующей категорией по числу заказов в интернете. Кроме того, в 2020-м особенную популярность у ростовчан приобрели продукты: если в прошлом году их заказывали только 30% респондентов, то сейчас уже 39%, и только 12% респондентов отметили, что не считают продукты питания пригодными для онлайн-покупок. В целом каждый четвертый опрошенный готов покупать онлайн любые товары и не считает, что есть товары, которые не подходят для покупки в интернете. Говоря о причинах делать покупки именно онлайн, 20% ростовских онлайн-покупателей отметили, что время пандемии коронавируса безопаснее покупать в интернете, чем в традиционном магазине. Но главным преимуществом онлайн-покупок опрошенные назвали возможность спокойно сравнить цены и сделать выбор.

Еще исследователи отмечают, что опрошенные ростовчане стали реже оплачивать покупки в интернете наличными, а все чаще картой — так в этом году оплачивают уже более половины заказов.

Развитие рынка, скорее всего, подстегнет и более частое использование в этом процессе карты «Мир». Ранее принимать оплату с использованием национальных платежных карт должны были только те интернет-продавцы, у которых выручка за предшествующий календарный год превысила 40 млн руб. Теперь с 1 ноября 2020 года требование принимать карты «Мир» будет распространяться на владельцев агрегаторов, а нужный размер выручки постепенно снизится до 20 млн руб. в июле 2021 года.

Набирает популярность не только безналичная оплата, но и бесконтактные способы получения заказа. Так, в Ростове стали чаще пользоваться постаматами: если в прошлом году их опробовал 21% покупателей, то в этом уже 31%.

— Конкуренция за лояльность ростовчан у интернет-магазинов достаточно высока, — добавил Кирилл Шпара. — Чаще всего ростовские онлайн-покупатели делают заказы в проверенных местах — только 20% опрошенных сделали свой последний заказ в магазине, в котором до этого никогда ничего не покупали. А более чем у половины ростовских онлайн-покупателей есть интернет-магазин, который они называют любимым.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Техника
Компания «МТС» представила свою аналитику данных по рынку смартфонов в Ростове-на-Дону за десять месяцев 2020 года. По данным исследования, объем продаж вырос на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, средняя стоимость устройств выросла до 18 тыс. руб.
Инновации
image
Малые и средние предприятия, которые успели провести цифровую трансформацию бизнес-процессов во время первой волны пандемии коронавируса Covid-19, сохранили свои рыночные позиции и даже нарастили объемы продаж товаров и услуг. Значимость цифровизации продолжит расти во всех сферах экономики. В этих условиях особое значение обретает умение пользоваться digital-инструментами продвижения и продаж.
Крупные компании
image
В Ростовской области заработал новый логистический центр Ozon. Он сможет хранить 8 млн товаров и обрабатывать до 80 тыс. посылок в день. На Дону центров такого масштаба нет ни у одной торговой интернет-платформы. Более крупный центр только начал строить в этом году Wildberries в Краснодаре. При этом в Ростове уже развернулись все лидеры отечественной интернет-торговли.
Банки
image
В первой половине нынешнего года Сбербанк в Ростовской области продемонстрировал рост всех основных показателей бизнеса.
Практика бизнеса
image
Виктор Шевченко, генеральный директор ООО «Трейдберри», производителя экзотических снеков под брендом «Вкусы мира», заключил контракт с крупным маркетплейсом WildBerries и за месяц работы реализовал на этой платформе объем, сопоставимый с продажами в федеральной сети гипермаркетов.
Просмотров: 5178

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.
Услуги
image
Ростовчане в 2020 году чаще искали работу – активность соискателей увеличилась на 15%, а число вакансий – на 12% (в основном в сфере малоквалифицированного труда). В целом по России эти показатели выросли на 38% и 27% соответственно, подсчитали аналитики интернет-сервиса «Авито Работы».
Услуги
image
Ростовские рестораторы не рассчитывают на большое число предновогодних корпоративов в этом году: ковид и ограничения работы по времени снизили спрос на эту услугу почти до нуля. Свои надежды на всплеск выручки владельцы и управляющие ресторанов связывают с новогодними каникулами. Но опасаются, что ограничительные меры и информационный фон сыграют против них.
Услуги
Эксперты Центра городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) впервые подсчитали вклад творческого сектора в ВВП российских регионов. Выборка данных осуществлялась за 2019 год.
Реклама на сайте и в газете
Заказать