г. Ростов-на-Дону
11 Июля 2020 04:03:22

К официантам приглашают тренеров

Для улучшения обслуживания местные рестораторы проводят обучающие курсы, которые ведут специалисты тренинговых компаний.
К официантам приглашают тренеров

На минувшей неделе в ресторанном комплексе Tennispark завершился курс тренингов для администраторов и официантов, направленный на повышение уровня обслуживания. В большинстве опрошенных N заведений для этого приглашают наемных тренеров, расходы на которых могут составлять от 40 тыс. до 200 тыс. рублей. Участники рынка отмечают, что подобное обучение позволяет увеличить продажи и улучшить сервис. В ООО «Управляющая компания РестПрофи» недавно провели тренинг с сотрудниками «Питькофе Лайт», участники которого развивали чувство юмора при помощи вживания в образы супергероев. К наем­ным специалистам в компании не обращаются.

— В нашем штате работают три тренера, — говорит тренинг-ме­нед­жер ООО «Управляющая компания РестПрофи» Анна Чепикова. — У нас действуют два учебных центра на базе полноценно функционирующих кофеен, в каждом из которых есть свой специалист, который проводит как входные тренинги для стажеров, так и занятия для развития уже действующих официантов. Основной их темой являются вопросы личностного роста, распределения рабочего места, техники грамотной речи и самопрезентации. Практическим нюансам работы обучают опытные официанты-наставники. Тренинги личностного роста полезны тем, что официанты приходят к честности и прозрачности в работе и отношениях.

На прошлой неделе в ресторанном комплексе Tennispark завершился курс тренингов для администраторов и официантов.

По словам его директора по маркетингу Екатерины Пархоменко, обучение было посвящено улучшению качества обслуживания гостей, построению их психологичес­ких портретов и повышению уровня продаж в ресторане.

— Участники видят свою модель поведения со стороны, — говорит она. — Они экспериментируют с ней, расширяют свой поведенческий репертуар. На тренингах официанты узнают, как эффективнее вступать в контакт с посетителем, правильно задавать вопросы с целью выяснения его гастрономических или алкогольных предпочтений, рассказывать о других предложениях ресторана.

Опрошенные N участники рынка сообщили, что в этом году запланировали подобные мероприятия для своих официантов.

Управляющая банкет-холлом и кейтеринговым направлением «ВертолЭкспо» Елена Со­куренко рассказала, что в ближайшее время сотрудники отправятся в Современную ассоциацию профессионалов сервиса Санкт-Петер­бур­га.

— Это очередной курс, цель которого — упрочить свои знания и умения в рамках профессии, — отмечает собеседница N. — У нас также есть специалисты-менеджеры, которые на постоянной основе обучают официантов.

Рестораторы не раскрывают расходы на обучение сотрудников. По наблюдениям корреспондента N, стоимость тренингов колеблется в пределах 40–200 тыс. рублей в зависимости от продолжительности, тематики и количества участников. Например, курс «Мастер продаж в ресторане» продолжительностью 16 часов обойдется компании в 45 тыс. рублей.

— Тренинги недешевы, и с их стоимостью приходится мириться, — отмечает г-жа Пархоменко. — Вместе с тем в ресторанном бизнесе, который зависит от уровня обслуживания едва ли не больше, чем от всего остального, вместе взятого, они действительно эффективны. Расходы же на их проведение не издержки, а стратегические инвестиции.

Некоторые игроки приглашают для обучения преподавателей из-за рубежа. По словам заместителя директора сети Cafe Sapore Italiano Алены Малковой, для обучения сотрудников приглашаются специалисты из Италии, которых находит совладелец сети Джорджио Мацца.

— В начале года к нам приезжал директор Института обучения персонала в Италии и член Итальянской ассоциации сомелье Лучано Серветти, — говорит собеседница N. — Он обучал наших сотрудников правилам сервировки стола, обслуживания, декантации. Ни одна российская школа, как бы профессиональны ни были ее преподаватели, не научит правилам обслуживания в итальянской сети лучше, чем специалисты из этой страны.

Помимо тренингов рестораторы используют и другие методы для повышения качества обслуживания.

— Мы регулярно проводим среди гостей мини-опросы по главным критериям работы: качество и ассортимент блюд, уровень обслуживания, цен, — сообщает Екатерина Пархоменко. — Еще одним из способов выступает проведение конкурсов «Лучший сотрудник месяца» с поощ­рением по итогам работы.

Как сообщает г-жа Малкова, улучшать обслуживание помогает внут­ренний аудит — метод тайного покупателя, а также личное присутствие руководства в заведениях и его наблюдение за качеством услуг.

Просмотров: 286

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Реклама на сайте и в газете
Заказать