г. Ростов-на-Дону
08 мая 2021 19:35:20

К официантам приглашают тренеров

Для улучшения обслуживания местные рестораторы проводят обучающие курсы, которые ведут специалисты тренинговых компаний.
К официантам приглашают тренеров


На минувшей неделе в ресторанном комплексе Tennispark завершился курс тренингов для администраторов и официантов, направленный на повышение уровня обслуживания. В большинстве опрошенных N заведений для этого приглашают наемных тренеров, расходы на которых могут составлять от 40 тыс. до 200 тыс. рублей. Участники рынка отмечают, что подобное обучение позволяет увеличить продажи и улучшить сервис. В ООО «Управляющая компания РестПрофи» недавно провели тренинг с сотрудниками «Питькофе Лайт», участники которого развивали чувство юмора при помощи вживания в образы супергероев. К наем­ным специалистам в компании не обращаются.

— В нашем штате работают три тренера, — говорит тренинг-ме­нед­жер ООО «Управляющая компания РестПрофи» Анна Чепикова. — У нас действуют два учебных центра на базе полноценно функционирующих кофеен, в каждом из которых есть свой специалист, который проводит как входные тренинги для стажеров, так и занятия для развития уже действующих официантов. Основной их темой являются вопросы личностного роста, распределения рабочего места, техники грамотной речи и самопрезентации. Практическим нюансам работы обучают опытные официанты-наставники. Тренинги личностного роста полезны тем, что официанты приходят к честности и прозрачности в работе и отношениях.

На прошлой неделе в ресторанном комплексе Tennispark завершился курс тренингов для администраторов и официантов.

По словам его директора по маркетингу Екатерины Пархоменко, обучение было посвящено улучшению качества обслуживания гостей, построению их психологичес­ких портретов и повышению уровня продаж в ресторане.

— Участники видят свою модель поведения со стороны, — говорит она. — Они экспериментируют с ней, расширяют свой поведенческий репертуар. На тренингах официанты узнают, как эффективнее вступать в контакт с посетителем, правильно задавать вопросы с целью выяснения его гастрономических или алкогольных предпочтений, рассказывать о других предложениях ресторана.

Опрошенные N участники рынка сообщили, что в этом году запланировали подобные мероприятия для своих официантов.

Управляющая банкет-холлом и кейтеринговым направлением «ВертолЭкспо» Елена Со­куренко рассказала, что в ближайшее время сотрудники отправятся в Современную ассоциацию профессионалов сервиса Санкт-Петер­бур­га.

— Это очередной курс, цель которого — упрочить свои знания и умения в рамках профессии, — отмечает собеседница N. — У нас также есть специалисты-менеджеры, которые на постоянной основе обучают официантов.

Рестораторы не раскрывают расходы на обучение сотрудников. По наблюдениям корреспондента N, стоимость тренингов колеблется в пределах 40–200 тыс. рублей в зависимости от продолжительности, тематики и количества участников. Например, курс «Мастер продаж в ресторане» продолжительностью 16 часов обойдется компании в 45 тыс. рублей.

— Тренинги недешевы, и с их стоимостью приходится мириться, — отмечает г-жа Пархоменко. — Вместе с тем в ресторанном бизнесе, который зависит от уровня обслуживания едва ли не больше, чем от всего остального, вместе взятого, они действительно эффективны. Расходы же на их проведение не издержки, а стратегические инвестиции.

Некоторые игроки приглашают для обучения преподавателей из-за рубежа. По словам заместителя директора сети Cafe Sapore Italiano Алены Малковой, для обучения сотрудников приглашаются специалисты из Италии, которых находит совладелец сети Джорджио Мацца.

— В начале года к нам приезжал директор Института обучения персонала в Италии и член Итальянской ассоциации сомелье Лучано Серветти, — говорит собеседница N. — Он обучал наших сотрудников правилам сервировки стола, обслуживания, декантации. Ни одна российская школа, как бы профессиональны ни были ее преподаватели, не научит правилам обслуживания в итальянской сети лучше, чем специалисты из этой страны.

Помимо тренингов рестораторы используют и другие методы для повышения качества обслуживания.

— Мы регулярно проводим среди гостей мини-опросы по главным критериям работы: качество и ассортимент блюд, уровень обслуживания, цен, — сообщает Екатерина Пархоменко. — Еще одним из способов выступает проведение конкурсов «Лучший сотрудник месяца» с поощ­рением по итогам работы.

Как сообщает г-жа Малкова, улучшать обслуживание помогает внут­ренний аудит — метод тайного покупателя, а также личное присутствие руководства в заведениях и его наблюдение за качеством услуг.

Просмотров: 1029

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
В ближайшее время начнется сезон работы плавучих ресторанов на набережной Ростова. Часть ресторанов уже открылась, другие планируют открытие в начале мая. В летний сезон посещаемость плавучих ресторанов выше, чем обычных.
Услуги
image
В Ростове начал свою работу онлайн-ретейлер «Самокат». Он позиционирует себя как магазин у дома, в который не нужно ходить, так как все доставляют курьеры. Оперативная доставка товаров осуществляется за счет специальных складов формата даркстор, расположенных в каждом из районов города, в Ростове уже создано 24 таких даркстора.
Услуги
image
Главной новостью этого сезона на туристическом рынке стало ограничение авиасообщения с Турцией до 1 июня. Список зарубежных направлений с прямыми вылетами из Ростова пока представлен тремя странами: ОАЭ, Египет и Кипр. Большим спросом пользуются российские курорты: во многих отелях Сочи и Крыма уже сейчас трудно найти свободные места, а цены на отдых там значительно выросли.
Услуги
image
По оценкам экспертов, до 2025 года рынок телемедицинских услуг будет расти более чем вдвое ежегодно. Дополнительный импульс его развитию придала пандемия коронавируса. Введенные из-за нее ограничения на очные приемы у врачей и медицинские процедуры потребовали более активного использования ИТ-решений. Кроме того, выросла их актуальность как инструмента сокращения времени, которое медики тратят на заполнение карт пациентов и других документов.