г. Ростов-на-Дону
15 мая 2021 15:13:49

Рестораторы «ловят» гостей соцсетями

Для продвижения заведений рестораторы все больше делают упор на социальные сети: проводят конкурсы и опросы, публикуют информацию о новинках меню и планирующихся мероприятиях. Этот способ рекламы, по их мнению, один из самых эффективных и наименее затратных: он позволяет взаимодействовать с клиентами напрямую, быстро получать от них обратную связь, привлекать новых посетителей и формировать позитивный имидж.
Рестораторы «ловят» гостей соцсетями

Рестораторы стремятся не отставать от своих гостей: у всех опрошенных N заведений есть аккаунты и группы в социальных сетях «ВКонтакте», Facebook, Instagram. С их помощью они публикуют новинки в меню, информацию о предстоящих развлекательных мероприятиях, проводят опросы и конкурсы среди подписчиков. Эти действия при умелом подходе дают результат в виде повышения лояльности к заведению, новых гостей при минимальных затратах. Среди самых популярных конкурсов сети «Пироги Кучкова» — выбор фото месяца, сделанного пользователем Instagram в одном из заведений или с продукцией сети. Критерием определения победителя служит максимальное число «лайков», а призом — сертификат на сумму, позволяющую пообедать или поужинать вдвоем. Директор сети Лариса Алешина отмечает, что каждый месяц число людей, узнавших о «Пирогах Кучкова» из соцсетей, стабильно растет и cейчас такие посетители составляют не менее 20% от общего числа.

— Соцсети — один из наиболее гибких и прозрачных каналов взаимодействия с аудиторией, — говорит заместитель директора сети Cafe Sapore Italiano Алена Малкова. — Работа с ними позволяет оперативно получить обратную связь от гостей, понять, что им интересно, чем они живут и в каком направлении нам необходимо двигаться, чтобы количество лояльных клиентов прибавлялось. Мы активно развиваем свое присутствие в «ВКонтакте», Facebook и Instagram. Недавно разыгрывали ужин для компании до 10 человек, в конкурсе приняли участие более 200 человек.

Для многих заведений проведение конкурсов в соцсетях становится традиционным мероприятием для продвижения. Как сообщает Эрнест Пиревердиев, гендиректор торгово-развлекательного комплекса «Тихий Дон», в состав которого входит арт-шоу ресторан Portland, в группе «ВКонтакте» несколько раз в месяц разыгрываются билеты на концерт или вечеринку.

— Эта акция имеет ряд преимуществ, — говорит он. — Чтобы принять в ней участие, люди вступают в группу ресторана и публикуют у себя запись об участии. Их друзья в соцсети видят запись, узнают о спонсоре — нашем ресторане, переходят на страницу акции, внимательно зна­комятся с призом и тоже становятся участниками. Практически у каждого пользователя «ВКонтакте» — 200 друзей, и каждый пост в ленте новос­тей видят все его друзья. Все чаще посетители не бросаются сразу же съедать поданный ужин или выпивать приготовленный коктейль — вместо этого они достают свой смартфон и фотографируют присутствующие на столе блюда. Мы отслеживаем эти фото, некоторые из них попадают на страницу нашего ресторана в соцсети Instagram. Мы cта­раемся мониторить отзывы о нашем заведении, которые оставляют гости.

Руководитель отдела рекламы ООО «Управляющая компания РестПрофи» Елена Егина отмечает, что продвижение в соцсетях позволяет максимально приблизить потребителя к бренду, поскольку каждый гость может оставить вопрос и пожелание, на которые тут же последует ответ от заведения.

Некоторые рестораны, имея собственные страницы в соцсетях, не делают ставку на развитие через этот канал продвижения из-за особенностей своего формата.

По словам Елены Луговой, управляющей кафе «БА­ГЕТ&­ПАШТЕТ», это может дать и неблагоприятный эффект: у заведения небольшой зал на 34 места, и если придет слишком много человек, кулуарный формат будет потерян. Для привлечения гос­тей проводятся другие акции: например, с 20 октября по 20 ноября там пройдет «Дегустация», на которой с 17 часов вечера каждый гость сможет попробовать одно из блюд нового меню со скидкой 50%.

Рестораторы продвигают заведения и другими способами. Например, «Пироги Кучкова» уже второй раз организовывали чемпионат по поеданию пирогов, победителю которого достается гаджет.

— Если в первый раз, год назад, заявки на участие принимались и в день проведения соревнования, то в этом году мы были вынуждены ограничить их сбор за несколько дней до конкурса: желающих участвовать оказалось втрое больше, чем в первый раз, — заявляет Лариса Алешина. — Кроме того, часть зрителей пришла целенаправленно посмотреть шоу, свидетелями которого они уже были год назад или о котором слышали от знакомых. В течение октября мы планируем выпустить на центральные улицы Ростова коробейников и Красных Шапочек — промоутеров с дегустационными наборами пирожков, булочек и печенья.

Некоторые заведения используют и бартерное продвижение — размещение роликов в кинотеатре, кросс-промоушен с другими бренда­ми. Однако, по словам г-жи Егиной, эти направления скорее вспомогательные. Среди других рекламных кампаний Portland за последние 3 месяца — акция «Счастливые часы», представляющая собой скидку 15% на основное меню ресторана во вторник и среду, и наружная реклама в виде росписи витражных окон.

— Это достаточно стильный и привлекающий внимание людей вид наружной рекламы, — говорит Эрнест Пиревердиев. — На витражах отображены возможности ресторана (банкетные залы, спортбар Papa Joe, игровая комната Xbox и др.), а также описаны новинки меню. Кроме того, рекламу нашего ресторана теперь можно увидеть на видеостойках Ростова. Этот рекламный носитель нового поколения привлекает в 2 раза больше внимания, чем статичные щиты. 

Просмотров: 1278

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
В Ростове начал свою работу онлайн-ретейлер «Самокат». Он позиционирует себя как магазин у дома, в который не нужно ходить, так как все доставляют курьеры. Оперативная доставка товаров осуществляется за счет специальных складов формата даркстор, расположенных в каждом из районов города, в Ростове уже создано 24 таких даркстора.
Услуги
image
В ближайшее время начнется сезон работы плавучих ресторанов на набережной Ростова. Часть ресторанов уже открылась, другие планируют открытие в начале мая. В летний сезон посещаемость плавучих ресторанов выше, чем обычных.
Услуги
image
Главной новостью этого сезона на туристическом рынке стало ограничение авиасообщения с Турцией до 1 июня. Список зарубежных направлений с прямыми вылетами из Ростова пока представлен тремя странами: ОАЭ, Египет и Кипр. Большим спросом пользуются российские курорты: во многих отелях Сочи и Крыма уже сейчас трудно найти свободные места, а цены на отдых там значительно выросли.
Услуги
image
По оценкам экспертов, до 2025 года рынок телемедицинских услуг будет расти более чем вдвое ежегодно. Дополнительный импульс его развитию придала пандемия коронавируса. Введенные из-за нее ограничения на очные приемы у врачей и медицинские процедуры потребовали более активного использования ИТ-решений. Кроме того, выросла их актуальность как инструмента сокращения времени, которое медики тратят на заполнение карт пациентов и других документов.