г. Ростов-на-Дону
15 Июля 2020 08:42:39

Ритейлоры возят донские овощи и фрукты самостоятельно

Ритейлоры все чаще предпочитают развозить овощную и фруктовую продукцию по торговым точкам своими силами — у трех опрошенных компаний есть собственный автопарк. Руководители ростовских овощных баз зачастую обращаются к наемным перевозчикам, считая это более выгодным вариантом. Стоимость перевозки 1 тонны фруктово-овощной продукции по Ростову варьируется в пределах 0,9–6 тыс. рублей.
Местные производители овощей и фруктов самостоятельно доставляют продукцию к овощным базам или распределительным центрам ритейлоров, откуда последние развозят ее самостоятельно или нанимают перевозчика. Три ритейлора сообщили N, что к услугам наемного транспорта обращаются только в крайних случаях. Ранее, по словам грузоперевозчиков, многие крупные и средние компании пошли по пути покупки собственных автопарков и выстраивания своей логистики в целях экономии, к примеру «Магнит» активно расширял количество распределительных центров (см. N, № 1049). У крупных торговых сетей, как правило, есть собственный автопарк, который обслуживает и распределительные центры. Такой расклад характерен для X5 Retail Group и еще одного гипермаркета. Как рассказала N директор по логистике X5 Retail Group по югу России Татьяна Таранова, в 90% случаев грузоперевозка местной фруктово-овощной продукции осуществляется своими силами — у компании в Ростове насчитывается 69 транспортных средств вмес­тимостью 10 т, включая прицепы. — За месяц мы доставляем в наши магазины в области около 3 тыс. тонн овощей и фруктов, — комментирует она. — В среднем для этого нужно организовать 2 тыс. перевозок в месяц, но зачастую мы доставляем эту продукцию с другими товарами. К наемным перевозчикам обращаемся в тех случаях, когда магазин находится в труднодоступном месте, куда собственному транспорту тяжело добраться, или же тогда, когда есть срочные заказы на доставку товаров, несовместимых при перевозке с сельхозпродукцией, — например с рыбой.

PR-менеджер ООО «Артемида-Дон» Дарья Кравцова (компания имеет сеть супермаркетов и овощную базу, позволяющую хранить 5 тыс. тонн овощей и фруктов. — N) сообщила, что для осуществления перевозок у предприятия есть собственный автопарк, однако его параметры не уточнила.

Нанимает перевозчика фруктово-овощной продукции только METRO Cash & Carry. В пресс-службе сообщили, что сотрудничают с одним перевозчиком. Согласно данным METRO Cash & Carry, у транспортной компании в Ростовской области следующий график перевозок: в месяц около 60–70 машин, средняя загрузка одной машины — 25 палет, средняя стоимость перевозимого товара — 400 тыс. рублей.

Крупные торговые сети выбирают логистическую компанию при помощи тендерной системы. Критериями выбора, по словам представителей, выступают репутация и история компании, выгодная цена. По словам г-жи Тарановой, в Ростове X5 Retail Group сотрудничает по доставке с тремя компаниями, маршруты помимо Ростова охватывают таганрогское направление, Азов, Шахты, Батайск.

Опрошенные N торговые сети затрудняются назвать стоимость одной перевозки. По их словам, каждый раз она варьируется в зависимости от количества магазинов на маршруте, объема загрузки машины и т. д. По наблюдениям N, цена доставки 1 тонны овощей и фруктов по Рос­тову в логистических компаниях — 0,9–6 тыс. рублей. Если конечным пунктом является город области, то этот показатель составляет 1–8 тыс. рублей. На его уровень влияют мес­тоположение объектов доставки, выбор модели машины. Например, в логистической компании Major Cargo Service, куда корреспондент N позвонил в качестве клиента, сообщили, что доставить 10 тонн овощей и фруктов из центра Ростова в центр Азова на «газели» стоит 9 тыс. рублей, а на специальной фуре — 11 тыс. рублей. Не все компании готовы везти этот вид продукции. Так, транспортная компания «Рейл Континент» не осуществляет перевозку овощей и фруктов.

На овощных базах предпочитают комбинированный вариант: самостоятельная и наемная доставка, а в некоторых случаях покупатель осуществляет ее своим транспортом. Руководители двух овощных баз Рос­товской области сообщили N, что выгоднее нанимать перевозчика, хоть в каждой из компаний есть 2–3 собственных машины для этих целей.

— Обращаемся за доставкой к местным предпринимателям, — комментирует владелец овощной базы Роман Фатнев. — Маршруты перевозок охватывают Ростовскую область и Краснодарский край.

Просмотров: 157

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Реклама на сайте и в газете
Заказать