г. Ростов-на-Дону
06 Июля 2020 22:40:06

«При поиске персонала в соцсетях главное — быть честным и веселым»

Директор московского хантингового агентства PRUFFI Алена Владимирская убеждена: через 2–3 года ни одна вакансия в крупных российских городах не будет закрываться без поиска кандидата или проверки его рекомендаций в соцсетях. На конференции Internet & Social Media Marketing — 2012 в Ростове автор рекрутинговых ресурсов Rabota.RU и «Работа@Mail.Ru» рассказала N об основных принципах подбора сотрудников через соцсети.
«При поиске персонала  в соцсетях главное — быть честным и веселым»
N: — С чем связано все более широкое использование социальных сетей как инструмента для поиска персонала? А.В.: — До определенных пор главными точками входа в интернет были поиск и почта. Теперь такой точкой все чаще становятся соцсети. Это среда обитания, где среднестатистический пользователь проводит много времени. Логично, что туда переносятся основные бизнес-каналы, включая поиск персонала. Все активнее кадры из сфер IT, маркетинга в соцсетях, рекламы и молодых специалистов из разных областей ищут только в них. С сайтов по поиску работы в профессиональные соцсети почти полностью ушел подбор топ-менеджеров. Сегодня столичные компании если и не используют этот инструмент для поиска, то для проверки рекомендаций — обязательно. N: — Какие из социальных платформ чаще всего используют хантеры? А.В.: — В России их более сотни, но наиболее эффективны для подбора «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, LinkedIn, «Мой Круг». Первые три сети носят массовый характер. Принцип работы с ними прост: мы размещаем вакансию, на нее начинают откликаться. В профессиональных сетях — LinkedIn, «Мой Круг», недавно пришедшей в Россию Viadeo — людей ищут по резюме. У каждой сети — своя специ­фика. Топов эффективнее искать на LinkedIn, «Мой Круг» и Facebook, молодежь — в «ВКонтакте», женщин от 30 лет на неруководящие позиции — в «Одноклассниках». Единственная категория сотрудников, которых я не рекомендую подбирать таким способом, — очень узкие специалис­ты. Их лучше искать на профессиональных форумах. N: — Как следует описывать вакансию в соцсети? А.В.: — Важно писать правду о должности, описывать ее весело, емко и кратко — не более чем в 500 знаках. Нельзя врать: не можете назвать точную зарплату — укажите «вилку». Важно показать сильную сторону вакансии: например, при невысоком текущем заработке через год возможно повышение и рост зарплаты до 2-кратного уровня. Нужно обозначать и социальные «плюшки». В соцсетях работает конкретика, а вот шаблонные описания вроде «молодой быстрорастущий коллектив» внимания не привлекут. К объявлению нужно обязательно прикрепить смешную картинку. Для программистов хороши профессиональные карикатуры; для топов — изображения больших денег. Пользователи любят котиков и прочие милые вещи. Если все сделано правильно, вы получите не менее тысячи просмотров в день и несколько сотен резюме, при этом многие окажутся совершенно неподходящими. Лучше сразу назначить ответственных за их разбор и составление ответов. Если не дать обратной связи, претенденты быстро разнесут негатив в ваш адрес по сети. Важный показатель — количество пользователей, которые поделились информацией о вакансии, так называемых шеров (от англ. share — делиться. — N). Плюс для хантера: после закрытия типовой вакансии остается кадровый резерв, и он быст­ро закроет еще несколько подобных позиций. Трудозатраты в этом случае минимальны. N: — О чем может сказать рекрутеру отсутствие страниц пользователя в соцсетях? А.В.: — Если человек собирается работать в рекламе или маркетинге, но вообще не активен в соцсетях, это говорит о его непрофессионализме: он не умеет работать с одним из основных инструментов. Важны и особенности ведения страницы. Фото в купальнике на пляже в Турции нас не интересуют, в отличие от гневных пос­тов в адрес руководителя. Работодатели понимают: если соискатель критиковал прошлое место работы, напишет негативно и о новом. Также в сети хорошо видно, работает ли человек на своем месте. Если, не будучи рекламщиком, специалистом в области SMM (маркетинга в социальных медиа. — N) и пр., он в рабочее время постоянно сидит в сети, это заставляет задуматься. Равно как и призывы к экстремизму и прочие радикальные особенности. N: — Может ли этот инструмент стать основным при подборе кандидатов? А.В.: — Я в это искренне верю, поэтому и создала свою компанию. (Улыбается.) Думаю, через 2–3 года в крупных городах не останется HR-менеджеров и рекрутеров, не использующих социальные сети для подбора и проверки рекомендаций. Социальный рекрутинг — это паразиты. Мы не создаем платформы, а работаем на уже готовых и успешных. Соцсети становятся все популярнее, не собираются сдавать позиций и тащат нас за собой.
Просмотров: 194

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Реклама на сайте и в газете
Заказать