г. Ростов-на-Дону
28 января 2022 03:23:46

Тренируя и играя

Языковые центры Ростова продолжают развивать формат тренингов на английском и добавляют в занятия все больше интерактива и новых бизнес-тем.
Тренируя и играя



За последние полгода фронт работ языковых школ как игрока рынка b2b заметно вырос. Пополнилась и «продуктовая корзина» для тех, кто учит иностранный, чтобы преуспеть в карьере. Следуя тенденции последнего времени, в новом учебном году студентам предлагают больше занятий в формате тренингов, а также языковые соревнования корпоративных команд и программу подготовки преподавателей английского, работающих в штате бизнес-структур. Работодателей стимулируют обучать персонал, снижая цены на занятия на территории заказчика — порой вдвое по сравнению с аудиторными. По словам руководителей языковых школ, в корпоративном секторе наметилось заметное оживление.

— Корпоративных клиентов стало намного больше, сейчас у нас занимается около 20 групп, к которым выезжают преподаватели, — говорит директор Lime School Екатерина Долгая.

Опрошенные N участники рынка заявили, что все чаще работодатели готовы оплачивать не только корпоративные — выездные, — но и аудиторные занятия сотрудников — полностью или по схеме 50/50.

— Для себя мы объясняем эту тенденцию грамотной работой HR-служб компаний, которые таким образом мотивируют персонал. С одной стороны, повышается профессиональная ценность сотрудника, с другой — возрастает его лояльность к компании, — делится наблюдениями директор языкового клуба Greenwich Club Наталья Мишкович.

Один из способов привлечения корпоративных клиентов — сниженные цены на выездные занятия. О заметной разнице стоимости уроков в офисе клиента и в классе языковой школы заявляют, в частности, Green­wich Club и Language Link. В последней сообщили, что корпоративное занятие в группе из 8–10 человек может стоить «почти в 2 раза меньше аудиторного».

— Снижать цены нам позволяет то, что в стоимость занятий на выезде не включена арендная плата, а она сегодня довольно высока, — комментирует директор Language Link в Ростове Юрий Ноздрань. — Число заказов со стороны бизнеса растет и потому, что в крупных компаниях все чаще появляются руководители и сотрудники из числа иностранцев. Русскоязычные коллеги вынуждены использовать иностранный язык внутри компании для разного вида коммуникаций — от переписки до неформального общения при личной встрече. Среди наших клиентов такие процессы происходят, например, в «Кока-Коле», РОСБАНКЕ и IKEA.

В English First отмечают, что большинство клиентов, изучающих английский для работы, выбирает общий курс: специализированные программы, в частности бизнес-язык, запрашивают не более 20% студентов.

— Заказчики зачастую требуют именно общеразговорный курс, так как общение с зарубежными коллегами часто носит неформальный характер, — объясняет академический директор языковой школы в Ростове Михаил Соколов.

Руководитель отдела продаж компании «Данфосс» в Ростове (торговля теплоснабжающим оборудованием, приборами для контроля и учета энергопотребления и пр.) Сергей Кизим согласен с тем, что именно навыки межличностного общения играют главную роль во время деловых поездок:

— Мы как дилеры регулярно выезжаем на заводы производителей, в последний раз были в Словении. Во время экскурсий по заводам знание английского просто необходимо. Около 2 лет я учу его по методу Каллана в Lime School. Сейчас мой уровень — intermediate, но я все еще ощущаю некоторый дискомфорт от того, что вынужден упрощать многие конструкции устной речи. Тенденция последнего времени — проведение тренингов на английском для учеников с карьерными амбициями. Как правило, на этих занятиях отрабатывают определенные грамматические правила и изучают популярные в русскоязычных тренингах темы — такие как ведение переговоров. К осени серию подобных занятий готовит Greenwich Club. По словам Натальи Мишкович, тренинги будут проходить по субботам и затронут широкий круг вопросов: от самопрезентации до общения в деловой поездке.

В языковом клубе также планируют продолжать совместный проект с кадровым холдингом «АНКОР», запущенный прошлой весной. Представители компании-рекрутера раз в месяц рассказывают на английском о разных аспектах карьерного роста и построения карьеры, эти занятия бесплатны.

Среди новых предложений грядущего делового сезона — курс в Language Link, позволяющий получить сертификат Кембриджского университета в качестве преподавателя английского языка как иностранного. Юрий Ноздрань объясняет, что этот продукт нацелен в том числе на штатный персонал ростовских компаний:

— В последнее время крупные, чаще всего транснациональные игроки хотят видеть в своем штате корпоративных преподавателей иностранного языка. Такой сотрудник есть, например, в ростовском METRO Cash & Carry. Как правило, в этой роли выступают те, кто уже поработал для компании как переводчик, а затем прошел дополнительную подготовку.

В English First также намереваются предложить новые форматы тем, кто интересуется бизнес-английским. В частности, здесь планируют возродить конкурс для менеджеров ростовских компаний.

— В планах на осень — состязание между командами нескольких компаний. Главным призом, скорее всего, станет бесплатное корпоративное обучение, в этом же ключе будут оформлены призы за второе и третье места, — уточнил г-н Соколов. — Задания на разных этапах будут отличаться, но все они потребуют не только владения английским на уровне не ниже elementary, но и достаточного объема профессиональных знаний.

Стоимость занятий английским в группе в последнее время существенно не менялась. В зависимости от школы и продолжительности занятия (40–50 мин.) она составляет 170–250 руб. за человека.

Просмотров: 2808

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Сфера логистики и транспорта в уходящем году стала одной из самых бурно растущих. Спрос на водителей в Ростове, согласно данным Авито Работы, вырос в 2,3 раза. Растет также спрос на грузчиков и кладовщиков.
Услуги
image
На фоне пандемии и экономической нестабильности бизнес начал быстрее менять рекламные модели. Главная черта этого процесса — переход от стремления охватить как можно больше потенциальных покупателей к акценту на более высокой точности рекламных сообщений. Их доставку целевой аудитории лучше всего обеспечивает онлайн-реклама, поэтому в последнее время быстро растет спрос на инструменты управления коммуникациями компаний в интернете.
Услуги
image
Динамика российского рынка биометрических технологий отличается от общемировой: за рубежом наиболее востребованы решения, идентифицирующие пользователей по отпечаткам пальцев, а в России — по чертам лица. Проекты такого рода все чаще реализуются как в социальной сфере, так и в коммерческом секторе.
Услуги
image
По данным Ростуризма, в нынешнем году Ростовская область вошла в число регионов России, в отелях которых остановилось наибольшее количество туристов. Эксперты отмечают, что дальнейший рост туристического потока в регион будет зависеть от того, насколько эффективно операторы смогут учитывать запросы отдыхающих. В этом им помогут различные цифровые решения, в частности анализ турпотоков с использованием больших данных.