г. Ростов-на-Дону
30 Мая 2020 18:15:53

Рост выручки 300% и работа до 5 утра

Ростовские рестораторы отмечают увеличение посещаемости и рост выручки во время чемпионата мира. Его проведение позволило им не просесть в традиционно низкий летний сезон. Самый значительный рост был у баров, расположенных на центральных улицах города и на набережной.
Рост выручки 300% и работа до 5 утра Футбольные болельщики на ростовской набережной
По словам управляющего ресторана «Матадор» Аскера Сиюхова, посещаемость во время чемпионата выросла на 300% и выручка увеличилась симметрично росту посещаемости.

— На мой взгляд, наплыв гостей все-таки был связан с большим количеством приезжих, — говорит он. — Сейчас мы наблюдаем обратную картину: разъехались не только гости, но и ростовчане — по морям. Город полупустой. Традиционно лето — это низкий сезон для ресторанов, в этом году положительная динамика случилась только благодаря чемпионату.

— Посещаемость увеличилась в основном в дни матчей с участием сборной России и матчей, проходящих в Ростове, — говорит Илья Борисов, один из учредителей кафе «Панда Экспресс», расположенного на пересечении Ворошиловского и Красноармейской. — Выручка в эти дни увеличивалась в среднем на 30–40%.

Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.

Другим барам чемпионат тоже принес значительный рост.

— Такой посещаемости я лично не ожидал, — рассказывает Марк Котляр, управляющий Red Burger Bar, который находится на Береговой. — Все началось с бразильцев! Бразильцы стали приезжать в город за два дня до матча. С 15 июня и вплоть до игры японцев и бельгийцев режим нашей работы был с двенадцати дня и до пяти-шести утра ежедневно! На мексиканцах приходилось останавливать вход в заведение и по полчаса работать только на выход, чтобы хоть чуть-чуть разгрузить официантов, барменов, да и просто место освободить для желающих войти! Их было так много, что ростовчане думали, будто мы впускаем одних мексиканцев! На самом же деле просто ростовчан было в разы меньше! Работали мы на износ. Это было суровое испытание на прочность, системную подготовку и выносливость. Некоторые из официантов и менеджеров даже домой не уезжали, а ночевали в баре. Мы выложились на 1000%, и наша работа немалая часть того положительного имиджа Ростова, который остался в сердцах болельщиков, посетивших наш город.

Самыми продаваемыми в баре стали бургеры и алкогольные напитки, такие как виски, водка и пиво.

Марк Котляр не раскрывает информацию, насколько в эти дни увеличилась выручка заведения, добавив, что «пусть эти цифры так и останутся легендой».

Ростовский ресторатор Максим Коган сообщил, что во время проведения чемпионата в его заведениях наблюдалась разная динамика.

— В ресторане на набережной не было роста, потому что не было наших постоянных гостей, все поразъехались, студентов отпустили еще в мае, — говорит он. — Были пиковые нагрузки в дни матчей, но если говорить про экономику, то в среднем этот июнь такой же, как и в прошлом году. 2 матча выпало на субботу и воскресенье, и мы получили в эти дни свою обычную выручку выходного дня. Кроме того, у нас обычный гастрономический ресторан, и более ощутимый прирост почувствовали заведения на набережной, которые помимо еды предлагали развлечения. В нашем ресторане «Полный фарш» на Театральной площади выручка увеличилась более чем вдвое, в принципе, как и у всех других заведений, которые работают в этом районе. В кофейне Coffeeshop в аэропорту Платов прирост составил 20%. Но, что касается абсолютных показателей, я не могу назвать этот рост значительным для нашей компании, поскольку и «Полный фарш», и Coffeeshop — небольшие по площади заведения. Учитывая, что в этом году был теплый и сухой июнь, показатели могли бы быть и лучше. Падения относительно прошлого года нет, но и роста не наблюдается.

Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.

По словам руководителя отдела маркетинга сети спорт-баров «Пинта» Александра Давидяна, рост посещаемости во время чемпионата превзошел ожидания.

— Выручка увеличилась, насколько — подсчитаем по завершении июля, — говорит он. — Но и затраты у нас были значительными. Накануне чемпионата мы уделили внимание формату наших заведений: в начале года открыли новую «Пинту» на Буденновском, в мае завершили реконструкцию спорт-бара на Ворошиловском. В обоих случаях кардинально по-новому подошли к дизайну интерьера, уделили большое внимание кухне и контактным барам, посуде. Стало совсем по-другому. А уже в июне мы открыли новые летние террасы в «Пинтах» на Ворошиловском и на Набережной. Помимо этого усилили персонал: нанимали сотрудников, в частности хостес, владеющих английским и испанским языками. Наши сотрудники перед чемпионатом проходили курсы ресторанного английского в тренинг-центрах. Усилий и вложений было предостаточно, мы подошли основательно к такому событию, потому что позиционируем себя как главная сеть спорт-баров Ростова. Надеемся на долгосрочный эффект от проведения чемпионата и рассчитываем на новые потоки гостей, хотим, чтобы как можно больше людей успели насладиться результатом наших стараний и еще раз взглянули на «Пинту» под новым углом.

В отличие от баров и ресторанов, на кофейнях чемпионат сказался в меньшей степени.

Владелец кафе Setter’s Станислав Смирнов сообщил, что он не принес его заведениям заметного роста продаж:

— Иностранные болельщики собирались в основном на Набережной, Большой Садовой, Театральной площади, а до Пушкинской, где расположена наша кофейня, почти не доходили. Но у нас и не было никаких чаяний относительно чемпионата, да, иностранцев у нас прибавилось заметно в кафе, но это явно не фанаты. Я бы отметил, что чемпионат только усложнил нам администрирование — к примеру, доставки стали совершенно непредсказуемы, нововведения законодательства заставляют грустить, впрочем, как и всегда.

В целом рестораторы довольны атмосферой, которая сложилась во время чемпионата.

— Атмосфера шикарная, все прекрасно и удивительно, такое ощущение, что у меня персонал съездил в кругосветное путешествие — от Исландии до Бразилии с Мексикой, — добавляет Максим Коган. — Все были в восторге, несмотря на усталость. Иностранцы очень приветливые, добрые и позитивные гости.

— Чемпионат воспринимался и сотрудниками, и гостями как беспрерывный праздник: все были охвачены спортивным волнением, радовались общению с иностранцами, вместе болели за сборную России, — говорит Аскер Сиюхов. — Вообще, матчи с участием нашей сборной подарили нам самые яркие эмоции — все люди в ресторане в едином порыве следили и переживали, грустили и радовались.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
image
Василий Голубев подвел ростовские итоги чемпионата мира по футболу. Он рассказал, что в дни мундиаля в области побывало 190 тысяч туристов. Глава региона заявил, что чрезвычайных происшествий и экстренных ситуаций в Ростове не произошло, но после ЧМ в правительстве области будут сделаны кадровые выводы.
В городе
image
В музеях Ростова и Музыкальном театре поделились своими впечатлениями от общения с футбольными болельщиками и рассказали, насколько востребованы были у них объекты культуры.
Своими словами
Последние недели Ростов был погружен в эйфорию спортивного праздника, стремился достойно встретить гостей со всего мира. После четырех проведенных матчей все чаще возникают обсуждения, как все это было, приезжавшие к нам болельщики делятся впечатлениями о городе. Например, известный блогер Илья Варламов посвятил донской столице два больших поста: «Ростов-на-Дону: на что потратили 100 миллиардов перед ЧМ» и «Зачем вы так с Ростовом?», вызвавшие дискуссии ростовчан. На мой взгляд, это внимательный взгляд человека со стороны. Такое мнение позволяет увидеть собственные ошибки. Конечно, если это кому-нибудь нужно.
Услуги
image
По словам главы ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, за месяц чемпионата ее компания планирует обслужить на экскурсиях половину собственной годовой нормы — около 1500 туристов.
Просмотров: 1911

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Услуги
image
Десятка крупнейших игроков рынка дорожных работ взяла на себя практически все контракты, полученные донскими подрядчиками в 2019 году Портфель заказов топ-10 вырос на 28%. Десятка разделилась на три группы по объемам контрактов. Только два участника — «Донаэродорстрой» и ГК «Ростовское ДСУ» — распоряжаются портфелем контрактов, исчисляемым в десятках миллиардов рублей. Причем первая покинет список, поскольку уже зарегистрировалась в Москве.
Реклама на сайте и в газете
Заказать