г. Ростов-на-Дону
03 Апреля 2020 08:25:32

Угадать сувенир

Производители сувенирной продукции находятся в поисках востребованных подарков к новогодним праздникам.
Угадать сувенир
Одни эксперты делают ставку на креатив, другие — на функциональность и качество. В этом году компаниям, производящим сувенирную продукцию, не удалось увеличить объем заказов, что связано с ростом курсов валют. По мнению участников рынка, ситуация может измениться в лучшую сторону, поскольку основные продажи сувениров приходятся на предновогодний период.  
Участники рынка сувенирной продукции отмечают высокий спрос на полиграфическую продукцию с интересным декором. В компаниях «Бал цветов» и «ТермоПринт» отметили, что объем заказов сувенирной продукции остался на уровне прошлого года. — На мой взгляд, это связано со сложной экономической ситуацией в стране, в частности с ростом курсов валют и известными проблемами в Украине, — говорит директор компании «Бал цветов» Ольга Шпортова. — Впрочем, еще рано подводить итоги года, поскольку основные продажи сувениров происходят в период с октября по декабрь. Как правило, в эти месяцы нагрузка увеличивается в 2 раза. С этим согласилась коммерческий директор «ТермоПринта» Анна Завьялова. По ее словам, активные продажи сувенирной и полиграфической продукции начинаются в ноябре, поэтому ситуация еще может выправиться. — Стоит отметить, что обстановка конкретно на рынке сувенирной продукции достаточно сложная, — добавляет г-жа Завьялова. — С начала первой волны кризиса он не может восстановиться. Впрочем, в компании Zebra, по словам ее менеджера по маркетингу и рекламе Карины Шпановой, объем заказов увеличился. — Если в прошлом году основными трендами были оригинальность и эксклюзивность, то сейчас идет больше уклон в сторону функциональности и качества, — отмечает г-жа Шпанова. — Хотелось бы отметить особую тенденцию — уход от ежедневников к деловым датированным блокнотам. Они находятся на первом месте среди наиболее популярных сувениров. Далее следуют мягкие игрушки хорошего качества с персонализацией, подстаканники с гравировкой и т. д. К нам поступает больше заказов от производственных компаний. В компаниях «Бал цветов» и «ТермоПринт» считают, что сейчас клиентам интересны креативные подарки, которые к тому же можно приобрести за небольшие деньги (см. экспертное мнение). — Из новинок этого года можно выделить ежедневники с вырубным окошком, самоклеящиеся блоки (фристики), на которых мы можем напечатать рекламу клиента, и календари с переплетной крышкой, — рассказывает г-жа Шпортова. — Также у нас появилась возможность наносить печать на торцах ежедневников. Стоит отметить, что в прошлом году мы запустили полуавтоматичес­кую машину для трафаретной печати с УФ-сушкой, с помощью которой сможем наносить печать на пакеты из полиэтилена высокого давления. Наши основные заказчики — это достаточно крупные торговые и промышленные предприятия. — Мне сложно сказать, какие именно подарки будут популярны в этом году, поскольку пока к нам еще не поступили ценовые запросы от предприятий, — говорит г-жа Завьялова. — Даже поставщики не держат большое количество продукции на складах, а работают под заказ. Если говорить о заметных тенденциях рынка, то сейчас клиенты стали делать упор на оригинальность, поэтому мы наблюдаем увеличение количества заказов на подарки в высоком ценовом сегменте. Также высок спрос на полиграфическую продукцию с интересным декором, например буклеты и листовки. Цены на «сувенирку» практически не изменились. В компании Zebra сообщили, что на 3–5% подорожали ежедневники. Эксперты подчеркнули, что конкуренция довольно высокая, что затрудняет выход на этот рынок новых компаний.
«Рынок требует креативных и недорогих подарков» Ольга Шпортова, директор рекламно-полиграфической компании «Бал цветов»:
— На рынке наблюдается тенденция к усложнению отделки сувениров и понижению стоимости подарков. Сейчас оригинальную продукцию, которая отлично впишется в философию бизнеса клиента и продвинет его бренд, можно приобрести за небольшие деньги. Для того чтобы наши клиенты и партнеры смогли осмысленно подобрать сувенирную продукцию, мы ежегодно в августе проводим конференции, на которых рассказываем о новинках сезона, а также предлагаем различные бонусы и скидки. Самая большая беда этого рынка в том, что клиенты начинают задумываться о подарках, как правило, в преддверии новогодних праздников. В этот период из-за большего количества заказов уже просто нет возможности тщательно продумать сувенир. Более того, в зимние месяцы «сувенирка» на складах заканчивается, а из-за проблем на дорогах логистика становится достаточно длинной.
Просмотров: 27

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Услуги
image
Десятка крупнейших игроков рынка дорожных работ взяла на себя практически все контракты, полученные донскими подрядчиками в 2019 году Портфель заказов топ-10 вырос на 28%. Десятка разделилась на три группы по объемам контрактов. Только два участника — «Донаэродорстрой» и ГК «Ростовское ДСУ» — распоряжаются портфелем контрактов, исчисляемым в десятках миллиардов рублей. Причем первая покинет список, поскольку уже зарегистрировалась в Москве.
Услуги
image
Донской рынок общепита развивался медленнее российского. Аналитики отмечают заметный рост в сегменте фастфуда и кофеен, а также снижение доходов классических ресторанов. В будущем развитие связывают с доставкой через мобильные приложения, использованием промоакций, а также завлечением клиентов на снековый перекус.
Реклама на сайте и в газете
Заказать