В Ростове продажи смартфонов выросли на 34%
В 2023 году в Ростове продажи смартфонов увеличились на треть. В денежном выражении фиксируется прирост на 30%, в штуках — на 34%. Вероятная причина такой динамики — отложенный спрос.
Аналитику по ростовскому рынку смартфонов опубликовала российская телекоммуникационная, цифровая и медиакомпания «МТС». Приводятся данные по состоянию на 29 декабря.
Из материала следует, что китайские бренды продолжают укреплять свои позиции. По итогам 2023 года их доля в штуках и в рублях составила 81% и 50% соответственно. Это на 10% и 5% больше, чем год назад. В топе брендов, на которые пришелся максимум реализации (в штуках), первое место занимают «Ми», «Редми» и «Поко» (Me, Redmi, Poco). Это 34% продаж. На 2-м и 3-м месте, с большим отрывом — «Рилми» и «Текно» (Realme и Tecno, по 11%). Далее — «Самсунг» и «Инфиникс» (Samsung и Infinix, по 10%), «Эйпл» (Apple, 8%), «Онор» (Honor, 5%), «Хуавэй» (Huawei, 3%). На прочие марки пришлось 8% продаж.
Согласно аналитике «МТС», особенно заметную динамику демонстрируют Infinix и Tecno (и в деньгах, и в единицах реализованных смартфонов). В штуках продажи Infinix выросли в четыре раза. Бренд оказался в топ-5 по этому показателю, причем занял первые две строчки (см. таблицу). В рублях отмечается прирост в 4,5 раза. Продажи Tecno выросли соответственно в 2,2 и 2,4 раза. За год бренд поднялся на вторую строчку рейтинга по продажам в штуках.
В топ-10 самых популярных моделей четыре строчки занял Redmi (Xiaomi).
Эксперты «МТС» связывают существенный рост объемов продаж в первую очередь с отложенным спросом.
— В последние два года потребители старались повременить с покупкой смартфонов в связи с появлением новых экономических факторов, — сказано в аналитическом отчете. — В свою очередь, ретейлеры смогли перестроить логистические цепочки и обеспечить непрерывную маркетинговую активность.
Еще один фактор положительной динамики — активность китайских компаний, которые расширили ассортимент в разных ценовых категориях.
При заметной, устойчивой инфляции 2023 года расчеты «МТС» по ростовским сетям продаж демонстрируют снижение средней цены смартфона на 4%. Это объясняется тем, что потребители активно выбирали недорогие модели. В сегменте до 10 тыс. руб. продажи выросли в 1,5 раза. В штуках это 37% от общего объема реализации. На 50% увеличилсь продажи в сегменте 30–40 тыс. руб. (5% реализации). Модели дороже 80 тыс. руб. тоже сформировали 5% продаж. Абсолютные цифры не приводятся.