Телеком охватывает бизнес целиком
Конкуренция между операторами на корпоративном рынке связи больше не является ни технологической, ни ценовой. На первый план выходит готовность провайдера предложить обширный перечень сервисов, направленных на повышение эффективности различных бизнес-процессов компании-абонента. Ключевыми видами услуг в этих условиях становятся облачные решения, m2m, обработка больших данных и др.
Ростовский филиал компании МТС провел для своих корпоративных клиентов конференцию «Бизнес-клуб МТС». Главной темой мероприятия стали новые возможности для сохранения рыночных позиций и развития бизнеса, которые обеспечивают компаниям современные телекоммуникационные и IT-услуги.
— Если вчера конкурентные преимущества на рынке связи определяли технологии и цены, то сейчас операторы используют фактически одни и те же технологические платформы и предлагают почти одинаковые цены, — отметил, открывая конференцию, член правления, вице-президент по стратегии и маркетингу МТС Василь Лацанич, который обратился к участникам мероприятия посредством видеоконференцсвязи. — Поэтому для успешной конкуренции операторы стремятся перестать быть провайдерами в чистом виде. Мы, со своей стороны, работаем с новыми банковскими и платежными технологиями, предоставляем услуги в сфере хранения данных, анализа Big Data. Все отрасли экономики в качестве основной тенденции развития отмечают переход от модели связи «человек — человек» к связи между устройствами, m2m. На наших глазах происходит очередная промышленная революция, и наша задача — помочь своим абонентам выстроить более эффективный бизнес.
В настоящее время интернет вещей (Internet Of Things, IoT/m2m) и облачные технологии (cloud) являются двумя основными стратегическими направлениями развития корпоративного бизнеса МТС. По данным исследований, в первом квартале нынешнего года доля компании в сегменте m2m-решений составила около 43%. При этом МТС остается уверенным лидером этого сегмента рынка телеком-услуг. Около миллиона SIM-карт подключены к платформе «M2M-менеджер», которая представляет собой web-портал для управления устройствами абонента в режиме онлайн.
— Платформа позволяет следить за тем, чтобы SIM-карта использовалась только в определенном устройстве, предоставляет возможность отслеживать его местоположение, управлять работой устройства с помощью SMS, — поясняют представители МТС. — Благодаря обширному функционалу сфера применения m2m-решений постоянно расширяется. У нас есть пилотный проект внедрения программно-аппаратного комплекса «Телеучет данных» совместно с одним из застройщиков. В новом многоквартирном доме он предназначен для отслеживания тех или иных событий, например открытия дверей, контроля температуры и, соответственно, включения или выключения отопления в квартире, и т. п. В Ростовской области, где хорошо развит агропромышленный сектор, могут быть востребованы наши технологии точного земледелия — это комплекс услуг по мониторингу процессов, происходящих в полях, в том числе на территориях, не покрытых сигналами мобильных сетей. По данным ООН, в России в результате хищений и безалаберности ежегодно теряется около 25% урожая зерновых. Мы можем помочь заметно снизить этот показатель. При этом пользователь получает также возможность отслеживать различные параметры, включая температуру воздуха, силу и направление ветра, расход удобрений, и дистанционно управлять бизнес-процессами в АПК.
Актуальным решением с точки зрения информационной безопасности бизнеса является сервис управления мобильными устройствами (Mobile Device Management, MDM). Эта услуга позволяет установить правила использования любых устройств, которые сотрудники применяют в рабочих целях. Например, работодатель может запретить установку приложений на корпоративные смартфоны, планшеты и компьютеры, чтобы избежать проблем, которые может вызвать опасное программное обеспечение, или ограничить потребление интернет-трафика с целью сокращения своих затрат на связь.
Развитие в сфере облачных услуг потребовало от оператора предоставления услуг системной интеграции. В настоящее время через портал b2b.mts.ru бизнес-абонентам компании доступен полный набор облачных решений, которые предоставляет МТС.
— Традиционно основным преимуществом «облаков» считается возможность избежать капитальных затрат и сэкономить на текущем обслуживании IT-инфраструктуры, — отмечают в компании. — Однако облачные платформы обладают также высокой отказоустойчивостью, поскольку единого звена, отказ которого может привести к отказу всей системы, в них нет и при этом обеспечивается резервирование всех данных. МТС имеет в собственности все элементы своей облачной платформы: центры хранения и обработки данных (ЦОДы), магистральные каналы связи и даже «последние мили». Мы контролируем работу каждого звена этой цепи, что позволяет нам заключать с абонентами соглашения об уровне услуг (Service Level Agreement). Это гарантирует бизнесу возможность без перебоев использовать виртуальные серверы и облачные АТС.
Обширный функционал современных телеком-услуг охватывает даже такую сферу, как маркетинг. Помимо традиционных SMS— и MMS-рассылок рекламы по базе номеров, предоставленной абонентом или сформированной в соответствии с его пожеланиями самим оператором, сервисы МТС позволяют бизнесу анализировать свою целевую аудиторию. В частности, комплексная услуга Wi-Fi с авторизацией включает в себя возможность формировать отчеты о поведении клиентов, делая выводы о том, как часто они бывают в том или ином кафе, офисе, отеле и т. п. Благодаря этому обязательная услуга превращается в инструмент общения бизнеса с клиентом.
Реклама