«Сети 4G уже доступны 90% жителей области»
В начале декабря Роскомнадзор сообщил, что компания Tele2 стала лидером по развитию сетей четвертого поколения (4G) за 9 месяцев 2018 года. По словам директора макрорегиона «Юг» Tele2 Константина Мотлях, филиал внес в этот результат значительный вклад: только в Ростовской области число базовых станций с поддержкой LTE выросло в 1,5 раза. До конца следующего года оператор сравняет зоны покрытия сетей 4G и 2G в Ростовской области.
— Каковы итоги строительства сетей Tele2 в Ростовской области?
— С начала нынешнего года мы увеличили количество базовых станций стандарта LTE в Ростовской области на 50%. На данный момент доли покрытия территории области сетями 3G и 4G практически сравнялись. Скоростной мобильный интернет третьего и четвертого поколений доступен почти 90% жителей региона. Выровнять зоны покрытия сетей 2G и 4G мы планируем уже в следующем году.
Важное направление развития сетей в этом году — строительство инфраструктуры для покрытия территорий социально значимых объектов — аэропорта Платов и стадиона «Ростов Арена».
В целом благодаря активному строительству сетей в нынешнем году нам удалось улучшить покрытие более чем в 100 локациях — как в самом Ростове-на-Дону, так и области. В частности, Tele2 модернизировала сеть в Сальском, Пролетарском, Красносулинском, Зерноградском, Неклиновском, Мясниковском и Тарасовском районах. Напомню, что действует соглашение с правительством Ростовской области, по которому в период до 2019 года оператор инвестирует в развитие телекоммуникационной инфраструктуры и социальные проекты региона 4,4 млрд рублей. В рамках реализации этого проекта мы в нынешнем году обеспечили сетями 2/3/4G 10 населенных пунктов, жители которых до этого вообще не имели доступа к услугам мобильной связи. В начале следующего года мы предоставим услуги связи еще в пяти таких населенных пунктах. Совокупно благодаря этому проекту 6,5 тыс. жителей области получат доступ к мобильной связи и интернету.
— Планирует ли компания продолжать работу по строительству сетей в небольших населенных пунктах?
— Мы хорошо понимаем всю социальную значимость таких проектов. Сейчас в Ростовской области имеется 60-80 сельских населенных пунктов, где нет покрытия сотовой связью. Tele2 располагает уникальным ресурсом — частотами для строительства сетей стандарта LTE-450. Они обеспечивают больший радиус действия базовых станций. Сейчас есть несколько тестовых зон, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, где эта технология уже работает. Во время чемпионата мира по футболу в Москве мы обеспечивали ряд экстренных служб устройствами, которые работали в сети LTE-450. Таким образом, можно говорить о практическом использовании этого стандарта.
Однако с коммерческой точки зрения проекты по покрытию удаленных населенных пунктов Ростовской области не имеют перспектив окупаемости. Возможно, этот вопрос удастся решить при поддержке региональных властей. Опыт нашего сотрудничества с Министерством информационных технологий и связи Ростовской области показывает, что стремление устранить эти «белые пятна» есть.
— Какова динамика вашей абонентской базы и потребления услуг связи в сетях компании в Ростовской области?
— Численность пользователей сетей LTE и трафик, который они потребляют, растут в геометрической прогрессии, еще быстрее, чем сети. В нынешнем году количество абонентов, использующих сети четвертого поколения Tele2, увеличилось вдвое, а трафик в сетях 4G на юге России вырос в четыре раза, в то время как в сетях 2G и 3G его объем сохранился на прежнем уровне. Очевидно, что эта тенденция будет развиваться. Частоты для строительства сетей четвертого поколения мы получили в 2014 году. С тех пор доля устройств в нашей сети, поддерживающих стандарт 4G, активно растет. На данный момент таких устройств более 40%, за год эта доля выросла вдвое. Этот показатель позволяет говорить о востребованности 4G со стороны абонентов Tele2 в Ростовской области.
— Какие основные изменения Tele2 внесла в свою тарифную политику в нынешнем году?
— Если до запуска полноценных сетей передачи данных мы позиционировали себя на рынке как достаточно жесткий дискаунтер в сегменте голосовой связи, то сейчас стремимся к тому, чтобы на базе справедливой стоимости услуг сформировать наиболее выгодное персонализированное предложение для абонента. Tele2 из догоняющей компании уже превратилась в трендсеттера, чьи решения рынок подхватывает. Среди таких предложений этого года можно отметить введенный нами перенос остатков пакетов услуг на следующий месяц, возможность обменять оставшиеся минуты на гигабайты, а теперь — запуск полноценных тарифов-конструкторов. В рамках этих тарифных планов абонент сам решает, какое количество минут, SMS и трафика ему нужно, исходя из того, сколько он готов заплатить за услуги связи. Стоит отметить, что действует этот принцип как в отношении абонентов — физических лиц, так и для корпоративных клиентов. За счет этого мы достаточно активно наращиваем нашу b2b базу, несмотря на то что решения о смене поставщика услуг связи в этом сегменте принимаются довольно медленно по сравнению с решением частных пользователей.