«Оператора выбирают по скорости интернета»
В течение последнего года компания Tele2 предприняла ряд шагов для того, чтобы перестроить свой бизнес в соответствии с быстро меняющимися потребностями абонентов. Благодаря этому, утверждает Максим Митькин, коммерческий директор макрорегиона «Юг», Tele2 из мобильного дискаунтера становится площадкой для потребления разнообразного контента, поддерживающей стиль жизни своих абонентов.
— Каковы основные этапы технического развития Tele2 в течение прошлого и начала нынешнего года?
— В течение последнего года мы запустили 25 сетей LTE вместо 13 запланированных и существенно расширили покрытие сетей 4G в 13 регионах. Благодаря этому нашей связью стандарта LTE смогут воспользоваться еще 38 млн человек. Сейчас в зоне покрытия сетей четвертого поколения Tele2 живет более 84 млн человек, то есть почти 60% населения России. Мы обслуживаем более 40,3 млн абонентов в 65 регионах страны. Из них в 60 регионах у нас есть сети третьего поколения, в 56 регионах — сети LTE. Только с начала нынешнего года мы запустили технологию 4G в шести регионах, до конца года планируем охватить еще столько же новых регионов, в том числе на Урале и на Дальнем Востоке страны.
— Какая часть абонентов компании использует сети LTE?
— Сейчас все пять устройств в списке наиболее популярных у наших абонентов смартфонов поддерживают 4G. За год доля «звонилок», то есть телефонов без функции передачи данных, в нашей сети снизилась на 8,5 п.п., доля смартфонов, поддерживающих технологию 3G, но не LTE, уменьшилась на 7 п.п., а доля устройств с поддержкой 4G выросла с 15% до 30,5%. Мы рассчитываем, что к середине нынешнего года смартфоны с LTE будут превалировать в нашей базе. Отмечу, что Tele2 является лидером среди российских операторов мобильной связи по темпам развития сетей 4G. В течение последнего года их количество выросло у нас более чем вдвое, на 103,3%. Мы недавно обеспечили 100-процентное LTE-покрытие территории известного горнолыжного курорта Шерегеш в Кемеровской области и в связи с этим изучили поведение наших абонентов в популярных местах зимнего отдыха в России. Оказалось, что в Шерегеше за год потребление мобильного интернета выросло в 2,1 раза, в сетях LTE трафик вырос в 3 раза. По нашей статистике, потребление трафика туристами на горнолыжных курортах растет. За последний год в Бобровом Логу в Красноярске этот показатель увеличился в 3,5 раза, в Роза Хуторе — в 2,5 раза, а потребление услуг голосовой связи сократилось в среднем на 10-17%. Поэтому сейчас главный фактор выбора между операторами — скорость интернет-доступа, а значит охват территорий сетями 3G/4G.
— Как Tele2 реагирует на эту тенденцию с точки зрения тарифной политики?
— Абоненты уже привыкли получать большое количество услуг связи за небольшие деньги и хотят получать новые сервисы за ту же плату. Мобильную связь они воспринимают как базовую услугу, как водоснабжение, электричество и т. п. В январе 2017 года мы приняли концепцию «Другие правила», чтобы стать удобной и доступной площадкой для обмена контентом, предложив абонентам простые, выгодные и удобные мобильные сервисы в различных сферах жизни. В апреле 2017 года аналитическое агентство ComNews признало Tele2 самым выгодным оператором связи с точки зрения стоимости «средней корзины услуг» для частных клиентов. Однако сейчас мы хотим быть не сотовым дискаунтером, агрессивным нишевым брендом. Мы хотим стать брендом для умных, оператором, поддерживающим стиль жизни своих абонентов.
— Как работает ваша новая концепция на юге России, и в частности в Ростовской области?
— Услуги голосовой связи Tele2 доступны 99% жителей Краснодарского края и Адыгеи, 96% населения Ростовской области, 97% жителей Волгоградской области. Сеть 3G охватывает 87-88% жителей южных регионов страны. Сети LTE покрывают территории, на которых проживают 78% населения Ростовской области, 69% — Краснодарского края и Адыгеи, 57% — Волгоградской области. В Ростовской области в 2017 году объем интернет-трафика увеличился вдвое. Количество пользователей при этом возросло на 10%, а средний интернет-трафик на абонента — на 79%. Количество устройств с поддержкой 3G/4G выросло за год на 17%, и сейчас 59% абонентов ростовского филиала используют современные устройства связи с возможностью высокоскоростного интернет-доступа. Отдельно стоит отметить участие Tele2 в крупных инфраструктурных проектах. В 2017 году мы обеспечили связью третьего и четвертого поколений территорию аэропорта Платов, сейчас наши технические специалисты ведут тестирование и настройку сети на «Ростов Арене». Если же говорить о тарифной политике, то на данный момент самый популярный тарифный план Tele2 в Ростовской области — «Мой Tele2», его выбрали 40% абонентов. Он предусматривает предоставление 6 ГБ трафика, бесплатный трафик в соцсетях и мессенджерах, безлимитные звонки на Tele2 домашнего региона и России за 9 рублей в день. В корпоративном сегменте наиболее востребован тарифный план «Бета», в рамках которого абонент получает 10 ГБ мобильного интернета, 1000 минут на все телефоны РФ и 1000 SMS и MMS за 350 рублей в месяц.
— Есть ли у Tele2 планы по развитию сетей пятого поколения?
— Пока говорить об этом рано, поскольку стандарт 5G еще не принят на международном уровне. Эксперты предполагают, что первые коммерческие проекты в этой сфере будут реализованы в 2020-2021 годах. Тем не менее мы готовимся к внедрению технологии 5G с учетом того, что это будет связь в первую очередь не для людей, а для машин. Поэтому в рамках соглашения с компанией Nokia, заключенного в прошлом году, мы уже продемонстрировали, каким образом сети 5G могут применяться в различных отраслях, в том числе для организации в городах «умного» движения транспорта.