г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 10:40:23
100.68
106.08

Онлайн требует роста мощностей и диагоналей

Рост потребления цифровых услуг в нынешнем году вызвал увеличение продаж мобильных устройств. Пользователи покупали новые модели, мощность которых позволяет комфортно использовать их для видеосвязи, онлайн-обучения и потребления «тяжелого» контента. Эти тенденции повлекли за собой рост объемов трафика в мобильных сетях, поэтому операторы активно работали над повышением их емкости и скорости передачи данных.

Одним из главных трендов экономики стал в нынешнем году стремительный выход в интернет даже самых консервативных отраслей бизнеса. В первом полугодии, на которое пришлось действие самых жестких ограничительных мер, введенных из-за пандемии, объемы онлайн-продаж товаров и услуг выросли в России практически вдвое, свидетельствуют данные исследования, проведенного Ассоциацией компаний интернет-торговли. Впервые в истории доля e-commerce на отечественном розничном рынке превысила 10%.

На одном уровне с рынком — в два раза — выросли продажи продуктов питания и объемы доставки готовой еды из заведений общепита. А лидером по темпам роста стал сегмент потребительских товаров. Это достаточно консервативный рынок, процесс цифровизации которого до пандемии шел достаточно медленно, однако в нынешнем году, показывают исследования, он продемонстрировал увеличение объемов e-commerce в 4,3 раза.

После снятия ограничительных мер обороты онлайн-торговли несколько снизились, но к доизоляционным показателям уже не вернулись: многие потребители оценили удобства, которые обеспечивает возможность сделать покупку, не выходя из дома. Эксперты прогнозируют, что рост объема интернет-продаж продолжится, а его темпы составят около 33% ежегодно до 2024 года.

Еще один динамично развивающийся онлайн-рынок связан с образовательными услугами. В нерабочие дни многие россияне стали осваивать новые навыки, пересматривать приоритеты и искать работу в других отраслях или искать возможности трудоустройства после потери работы из-за экономического кризиса. Кроме того, в онлайн перешла значительная часть школьного и профессионального образования и дополнительных занятий для детей.

Претерпел изменение и досуг россиян. В частности, аудитория виртуальных кинотеатров выросла в период действия наиболее жестких ограничений на 50-100%. В настоящее время в некоторых регионах офлайновые кинозалы все еще закрыты, в других — по-прежнему предъявляют требования к количеству зрителей и дистанции между ними. В этих условиях их посещаемость неизбежно снижается. В сентябре доля пользователей онлайн-кинотеатров, которые готовы платить за их контент, выросла более чем вдвое — с 19% до 39%, сообщает в своем исследовании TelecomDaily. Пошли в онлайн и другие lifestyle-услуги — от спортивных тренировок до интеллектуальных квизов.

Большинство российских интернет-пользователей для выхода в сеть используют смартфон. Это не новая для рынка ситуация — мобильная операционная система Android обогнала по объемам потребления трафика Windows еще в 2015 году. На данный момент выходят в интернет со смартфонов 68% пользователей. Доля компьютеров и ноутбуков заметно ниже — она составляет только 51%, показывает исследование компании Mediascope. Кроме того, мобильные пользователи проводят в интернете больше времени — в среднем более трех часов в сутки. Для десктопов этот показатель составляет менее двух часов.

Все эти тенденции привели к росту спроса на современные смартфоны с высоким быстродействием и большой диагональю экрана, которая более удобна для просмотра видео, компьютерных игр, онлайн-образования и видеоконференций.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Автоматизация учета потребленных ресурсов сэкономит время и деньги.
Культура
Онлайн требует роста мощностей и диагоналей
Архитектор VR-проектов из Нижнего Новгорода Дмитрий Кашканов рассказал N о том, как музейные залы переносят в сеть.
Крупные компании
Онлайн требует роста мощностей и диагоналей
ООО «Т2 Мобайл» строит два новых центра обработки данных (ЦОД) в Ростове, до конца года объем инвестиций составит около 2 млрд рублей, а к 2025 году увеличится до 3 млрд рублей. Новые мощности позволят расширять абонентскую базу компании, занимающей 5-ю строчку в рейтинге телеком-операторов России.
Услуги
Онлайн требует роста мощностей и диагоналей
В Ростовской области за январь — сентябрь этого года рынок онлайн-торговли вырос почти как в среднем по России — на 40%. Ростовчане стали чаще оплачивать покупки в интернете картой и все больше пользоваться постаматами. Конкуренция за лояльность ростовчан у интернет-магазинов стала высокой.
Телеком
Онлайн требует роста мощностей и диагоналей
В нынешнем году бизнес начал активнее использовать цифровые технологии для коммуникаций с клиентами, организации удаленной работы сотрудников, контроля оборудования и т. д. Как отмечают участники IT-рынка, более высокими темпами цифровизуются предприятия, которые используют облачные решения. Развернуть или масштабировать виртуальную инфраструктуру — быстрее и проще, чем закупить и установить собственное оборудование.
Просмотров: 8440

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
31 октября в Ростове-на-Дону пройдет специализированная конференция для девелоперов «Южный BIM: цифровые решения в девелопменте».
Телеком
Онлайн требует роста мощностей и диагоналей
«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками.
Телеком
Онлайн требует роста мощностей и диагоналей
«Ростелеком» и «Солар» запускают возможность проверки персональных данных на предмет их утечки в интернет.
Телеком
«Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, и российский системный интегратор «ОКНО ТВ» организовали демонстрационную зону отечественного облачного МАМ-решения.