Консалтинговая фирма снизила расходы за счет «облаков»
Компания «Тендер-Дон», консультирующая участников и организаторов госзакупок, отказалась от приобретения лицензий на офисное программное обеспечение в пользу его аренды. Это позволило ей добиться сокращения затрат как на покупку ПО, так и на его последующую поддержку. По отдельным программным продуктам экономия оказалась трехкратной, заявил N представитель компании.
«Тендер-Дон» (дилер московского разработчика систем онлайн-консультирования по вопросам госзаказа МЦЭФР) арендует у ростовского дата-центра DACloud (см. N, № 974) операционные системы Windows 7-го и 8-го поколений, пакеты Microsoft Office версий 2010 и 2013 гг. и продукты «1С» («Бухгалтерия» и «Управление торговлей»). В зависимости от загрузки компании заказами продукты Microsoft используют от пяти сотрудников, «1С» — два-три.
— Мы арендуем только то ПО, которое нам необходимо в данный момент, — заявил директор «Тендер-Дона» Константин Аршба. — Если, например, одному из сотрудников для согласования какой-то документации с партнерами необходим MS Visio (графический редактор для визуализации схем и баз данных. — N), то мы арендуем его на период использования, а потом совершенно спокойно от него отказываемся. Приобретение этого приложения обошлось бы нам в $ 330, арендуем же мы его за $ 10 в месяц, а используется оно в течение еще более короткого срока.
По словам г-на Аршбы, с точки зрения прямых вложений аренда ПО сравнима по стоимости с его приобретением, однако косвенные затраты этот инструмент позволяет сократить значительно.
— Windows 7 или 8 стоит около $ 190, — приводит пример директор «Тендер-Дона». — За месяц их аренды мы платим $ 9 с рабочего места. Учитывая, что обновляются ОС Microsoft примерно раз в два года, расходы получаются почти одни и те же. Однако мы не несем затрат, связанных с переустановкой системы, и не делаем разовых крупных платежей. Пример «1С» еще более красноречив. Покупка лицензий на программы «1С: Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и управление персоналом» на два рабочих места обошлась бы нам в 25,3 тыс. рублей. За год их аренды мы платим 27,4 тыс. рублей. При этом в первом случае нам понадобились бы компьютеры стоимостью 14 тыс. рублей каждый, а во втором достаточно рабочих станций за 11 тыс. рублей за штуку, так как приложения все равно исполняются на удаленных серверах. Кроме того, при аренде продуктов «1С» аренда Windows входит в стоимость услуги — так экономится еще около 10 тыс. рублей.
Кроме того, в пакет облачных приложений «1С» входит их техническая поддержка, добавляет Константин Аршба. Таким образом, их пользователю не нужен системный администратор, затраты на которого предприниматель оценивает в сумму около 120 тыс. рублей в год. С учетом всех факторов, включая консультации по использованию ПО и обучение сотрудников, первый год использования необходимых «Тендер-Дону» приложений «1С» при их покупке обошелся бы компании более чем в 220 тыс. рублей, аренда же стоит немногим дороже 67 тыс. рублей, то есть экономия более чем трехкратная, отмечает г-н Аршба. Для использования облачных приложений компании хватает интернет-канала с пропускной способностью 1,5 Мбит/с, стоимость подключения которого для коммерческого пользователя по безлимитному тарифу — около 1,5 тыс. рублей в месяц.
Один из основателей DACloud Андрей Сергеев сообщил N, что спрос на аренду облачных версий популярных офисных продуктов растет ежегодно на 10–15%. Основными их пользователями являются филиалы столичных компаний, однако в последнее время активизировался интерес к данным приложениям со стороны начинающих местных предпринимателей, которые не могут нести большие одномоментные затраты на инфраструктуру и программное обеспечение. Тем не менее г-н Сергеев оценивает темпы распространения облачных решений как достаточно скромные. Рост спроса на них сдерживается в основном соображениями информационной безопасности — многие компании опасаются потерять возможность контролировать степень защиты своей коммерческой информации, передав ее на хранение в сторонний дата-центр.