г. Ростов-на-Дону
22 января 2022 00:18:17

Телекоммуникационные услуги в одном пакете

В нынешнем году крупнейшие телекоммуникационные компании будут продвигать в корпоративном сегменте комплексные предложения, состоящие из мобильной и фиксированной телефонии, передачи данных и проводного широкополосного интернет-доступа (ШПД). Данные продукты позволяют сократить совокупные расходы абонента на связь на 15–20%. Это приведет к тому, что и нишевые операторы, предоставляющие отдельные телекоммуникационные услуги, будут вынуждены снижать свои расценки.
Телекоммуникационные услуги в одном пакете

В нынешнем году «МТС» и «МегаФон» продолжат интеграцию своих подразделений мобильной и фиксированной телефонии. Первая компания в прошлом году внедрила единый биллинг (ведение лицевого счета) для пользователей сети бывшего «КОМСТАРА» в Ростовской области, сообщил директор ростовского филиала «МТС» Денис Лысов. Это позволит компании предоставлять пользователям так называемые конвергентные услуги связи (объединяют ШПД с фиксированной и мобильной телефонией) и выставлять единый счет на их оплату. О намерении развиваться в том же направлении говорят и в «МегаФоне», который только в прошлом году начал эксплуатировать проводные сети новоприобретенной «Синтерры». Стоит отметить, что последняя развивала ШПД в первую очередь в корпоративном сегменте. В 2012 г. комплексные решения станут одним из основных направлений для «МегаФона», добавляет руководитель отдела по связям с общественностью кавказского филиала компании Ольга Игошкина. Что касается единственного из членов «большой тройки», уже завершившего интеграцию проводных и мобильных активов, «ВымпелКома», то он также планирует уделить привлечению кросс-клиентов (т. е. клиентов, использующих все виды связи, предоставляемые оператором) большое внимание. По различным оценкам, экономия, которой может достичь абонент за счет использования различных видов связи от одного провайдера, составляет 15–20%, говорит начальник отдела продаж малому и среднему бизнесу ростовского филиала оператора Олеся Маглий.

По словам директора по корпоративному бизнесу ростовского филиала «ВымпелКома» Александра Васильева, фиксированно-мобильная конвергенция (FMC) станет одним из основных направлений развития оператора в Ростовской области. Способствовать росту спроса на нее будут возможности экономии, которые FMC предоставляет своим пользователям. Экономический эффект в данном случае достигается за счет введения коротких номеров как на стационарных, так и на мобильных телефонах корпоративного клиента. В результате расходы абонентов на междугородные звонки сокращаются в несколько раз. К примеру, для сотрудников завода «Роствертол» (эксплуатирует сеть, построенную по технологии FMC), использующих корпоративную мобильную связь, минута разговора с другими абонентами на предприятии стоит около 10 копеек вне зависимости от того, где они находятся. В среднем пользователь FMC снижает свои затраты на связь на 30%.

По мнению одного из экспертов рынка, эта тенденция может привести к выравниванию позиций провайдеров в корпоративном сегменте мобильной связи (по собственным данным, сейчас 45% этого рынка по численности пользователей — у «МТС»). Объединенные операторы будут опираться в первую очередь на проводные оптоволоконные сети (ВОЛС), привлекая подключенные к ним компании в качестве пользователей мобильной связи и проводной телефонии. Эксперт объясняет это тем, что технологии ШПД на базе мобильных стандартов GSM или UMTS (3G) пока не могут стать полноценной заменой проводному доступу, особенно для компаний, заинтересованных в использовании безлимитных тарифов, которые у сотовых операторов отсутствуют. Кроме того, строительство ВОЛС — затратное мероприятие, и провайдеру проще попытаться убедить своего «проводного» абонента использовать мобильную связь той же компании, чем прокладывать «волокно» до офиса клиента, использующего корпоративный тариф сотовой связи. Поэтому возможен переход пользователей мобильной связи от одного оператора к другому и в обратном направлении, считает эксперт.

Ценовая борьба «большой тройки» вынудит нишевых игроков, например не располагающую проводными активами Tele2 и слабый в мобильной связи «Ростелеком», также заняться снижением цен. Им придется предоставлять абонентам наиболее выгодные условия именно в своем сегменте, т. е. сотовой связи или проводном ШПД. Tele2 по-прежнему делает ставку на стоимость услуг. Как сообщил коммерческий директор южного филиала компании Роман Русских, компания «продолжит придерживаться позиции дискаунтера» и предлагать прозрачную линейку корпоративных тарифов (в настоящее время их всего три, к лету планируется запуск четвертого). Если условия шведского оператора окажутся более выгодными, чем предложения «большой тройки», то он вполне может сдержать проникновение на рынок комплексных телекоммуникационных услуг.

Просмотров: 1936

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
По данным Авито, в 2021 году жители Ростова-на-Дону увеличили объем продаж мобильных телефонов через агрегатор на 12%. Средний чек при этом составил 17,6 тыс. рублей, что на 37% дороже, чем в 2020 году.
Телеком
Компания МТС проанализировала продажи в салонах своей розничной сети в дни «Черной пятницы — 2021». С 26 по 28 ноября в Ростове беспроводные наушники пользовались спросом на 30% чаще, гаджеты из категории умного дома — на 25%, смарт-часы — на 20%.
Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.