г. Ростов-на-Дону
28 февраля 2021 12:42:13

Цены на связь сохранились в пакетах

В 2012 г. мобильные операторы не снижали расценки. Корпоративные клиенты сокращали затраты за счет использования пакетных предложений и дополнительных опций.

В прошлом году неизменными остались тарифы как на голосовую связь, так и на передачу данных. Снизить свои расходы на мобильную связь корпоративные пользователи могут за счет подключения пакетов услуг, которые предусматривают предоплату некоего количества минут вызовов на определенный тип номеров, SMS или интернет-трафика в течение месяца. В настоящее время основной тенденцией рынка мобильной связи как в рознице, так и в корпоративном сегменте является быстрый рост потребления интернет-трафика. При этом длительность телефонных переговоров тоже не снижается, констатирует директор по корпоративному бизнесу ростовского филиала ОАО «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») Александр Васильев. У корпоративных клиентов «МТС» средняя продолжительность вызовов возросла в течение прошлого года на 10%, сообщил коммерческий директор оператора по работе с бизнес-рынком на юге России Андрей Тихомиров. Величину абсолютных показателей операторы не раскрывают.

Куда более впечатляющие темпы роста демонстрировали в течение прошлого года услуги передачи данных. По общей оценке «МТС» и кавказского филиала «МегаФона», в течение 2012-го общий объем трафика, потребляемого корпоративными абонентами, возрос более чем на 50%. Значительная часть этого роста пришлась на сегмент передачи данных между устройствами (machine-to-machine, или m2m; см. N, № 969). Александр Васильев добавляет, что бизнес также стал использовать более «тяжелые» интернет-сервисы. К ним, например, относятся удаленный доступ с мобильного устройства к корпоративным серверам, использование частных виртуальных сетей и т. п. Основными потребителями m2m-связи в настоящее время являются транспортные предприятия и организации сферы ЖКХ. «ВымпелКом» отмечает также рост интереса к m2m со стороны вендинговых компаний, а представитель «МегаФона» выделяет в качестве перспективных клиентов госструктуры и банки. По данным «МТС», сейчас в Ростовской области около 35% корпоративных клиентов оператора используют m2m-сервисы для мониторинга транспорта. В течение ближайших 2–3 лет этот сегмент будет расти на 60% ежегодно, прогнозирует Анд­рей Тихомиров.

Перспективы роста сегмента передачи данных делают его на ближайшие годы основным полем конкурентной борьбы между операторами. Тем не менее расценки на эти услуги, как и на голосовую связь, в прошлом году оставались неизменными. Исключение составило резкое снижение базового тарифа на интернет-трафик в m2m, произведенное «МегаФоном»: с 4,5 до 1,5 руб. за 1 Мб. Впрочем, таким образом компания только привела свои цены в соответствие с рынком — у «МТС» m2m-трафик стоит 1,1–1,25 руб., у Tele2 — 0,86–1 руб.

Несмотря на то что объем потреб­ления различных телекоммуникационных сервисов корпоративными абонентами растет, а их базовая стоимость, указанная в тарифных планах, остается неизменной, все операторы констатируют, что средние затраты одного абонента в течение месяца (Average Revenue Per User, или ARPU) остаются неизменными. По оценкам источников N в двух компаниях сотовой связи, для Ростовской области этот показатель составляет в настоящее время около 300 рублей. Причиной сохранения ARPU на прежнем уровне при росте объема услуг является внедрение операторами более гибких тарифов, которые предусматривают возможность подключения пакетов, включающих в себя определенное количество минут голосовых вызовов на определенные направления, SMS-сообщений или мегабайтов интернет-трафика. Стоимость услуги в составе такого пакета может быть значительно ниже базовой, указанной в том же тарифе. В отдельных случаях базовый тариф выше оптимизированного на 300%, минимальное удешевление с помощью тарифных опций составляет около 25%.

Используя пакеты, абонент может заметно снизить свои расходы на определенные телекоммуникационные сервисы. Если речь идет о голосовой связи, то операторы в большинстве случаев выделяют в отдельные группы вызовы в рамках компании (как правило, на предоплатных тарифах их число не ограничено, если сотрудники находятся в одном регионе), внутри сети оператора (также зачастую безлимитно), на территории одного региона, а также по ЮФО и СКФО. Пакеты SMS подразумевают рассылку сообщений внутри страны.

Просмотров: 1010

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.
Телеком
image
В начале нынешнего года на российском рынке платного телевидения продемонстрировало рост только интерактивное ТВ (IPTV). Его абонентская база растет на фоне сокращения количества пользователей спутникового и кабельного телевидения. Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность в растущей рыночной нише, провайдеры расширяют функционал своих IPTV-сервисов, чтобы сделать их более привлекательными как для частных, так и для корпоративных абонентов.
Телеком
image
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.