г. Ростов-на-Дону
24 сентября 2021 18:09:39

Бизнес выходит на связь в облаках

В период пандемии бизнес начал активнее использовать как традиционные услуги связи, так и дополнительные ИТ-сервисы (Value Added Services, VAS) на их основе. Рост потребления услуг передачи данных и телефонии был обусловлен распространением удаленной работы. А повышение спроса на VAS связано с тем, что они способны помочь компаниям сократить свои издержки и повысить эффективность.
Бизнес выходит на связь в облаках

В прошлом году объемы трафика в сетях операторов связи динамично росли. МТС сообщила об увеличении показателя на 30%. По некоторым оценкам, корпоративные пользователи телеком-сервисов увеличили потребление услуг передачи данных еще заметнее. Причиной этого стало в первую очередь распространение работы на удаленке. Действовали и другие факторы: бизнес, как и рядовые пользователи, начал чаще передавать в сетях связи тяжелый контент — пересылать друг другу отсканированные документы. Также технический персонал, контролирующий исправность того или иного оборудования, может делать его фотографии и отправлять инженерам, чтобы проконсультироваться относительно поломок.

Однако еще активнее, чем потребление традиционных услуг связи, бизнес расширял использование разнообразных VAS. В числе актуальных сервисов оказались услуги, предназначенные для продвижения бизнеса, например мобильное информирование. Эти сервисы основаны на использовании больших данных. Они позволяют сообщать клиентам о различных акциях и специальных предложениях. По данным МТС, в 2020 году потребление таких услуг выросло в Ростовской области вдвое, 70% спроса на них обеспечил общепит, перешедший на работу по доставке.

Еще более востребованы оказались решения в сфере интернета вещей (IoT) — умных устройств, подключенных к сети.

По словам директора МТС в Ростовской области Игоря Марьясова, в прошлом году количество подключений в этом сегменте выросло на 40% в целом и вдвое — в торговле и сфере услуг, а также общепите. По словам представителя оператора, одним из лидеров по росту спроса среди VAS в 2020 году стали облака. Объем данных компаний, размещенных в центрах обработки данных провайдера #CloudMTS, увеличился на 30%. Это обусловило растущее потребление таких услуг, как видеонаблюдение и виртуальные АТС. Бизнес стал чаще устанавливать камеры, чтобы не только обеспечивать безопасность и контролировать соблюдение антиэпидемиологических требований на своей территории. Это помогает компаниям избегать серьезных штрафов за их нарушение.

Облачные АТС — тоже инструмент сокращения затрат. Построенная на основе виртуальной АТС единая корпоративная сеть связи отличается низкой ценой на связь между сотрудниками. Проект такого рода МТС реализовала в нынешнем году для АО «Элис Фэшн Рус» (основанный в Ростове производитель одежды управляет пятью фабриками и собственной розничной сетью из более чем 200 магазинов).

В рамках проекта оператор интегрировал АТС компании со своей облачной платформой. Это позволило присвоить мобильным телефонам сотрудников короткие номера и включить их в единый план нумерации вне зависимости от местоположения того или иного подразделения. В результате вызовы внутри корпоративной сети предприятия стали бесплатными, а расходы «Элис Фэшн Рус» на связь значительно снизились.

— География нашего присутствия — более 100 городов, где работает свыше 2500 человек, поэтому было важно обеспечить надежную связь между сотрудниками и оптимизировать затраты, — отметил ведущий специалист по телекоммуникациям компании Борис Герасимов. — Решение МТС позволило в полной мере решить эту задачу.

Игорь Марьясов подчеркнул, что услуга «Единая корпоративная сеть» актуальна для компаний, имеющих филиальную сеть в одном или нескольких регионах.

— МТС предлагает целый спектр услуг для крупных производственных предприятий — от предоставления классических услуг связи до внедрения облачных сервисов, решений на базе интернета вещей и искусственного интеллекта, — добавил г-н Марьясов. — Благодаря услуге «Единая корпоративная сеть» сотрудники будут всегда на связи и смогут говорить больше за меньшие деньги.

Просмотров: 3683

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.
Телеком
«СПАРК-Интерфакс» проанализировал финансовые показатели компаний сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России за 2017–2020 годы и выявил самые динамично развивающиеся и финансово устойчивые компании.
Телеком
image
В течение последнего года интернет-провайдер «Цифровой диалог» зафиксировал приток клиентов, связанный со стремлением абонентов использовать более скоростные технологии доступа к сети. По словам директора сети Александра Атаманского, за счет качества услуг компании удается успешно конкурировать с комплексными предложениями крупных игроков. «Цифровой диалог» развивает направление бизнеса, связанное с интернетом вещей, и готовится запустить ряд новых сервисов.
Телеком
image
Исследования показывают, что рынки видео- и музыкального стриминга активно растут. В 2020 году суммарный оборот онлайн-кинотеатров оказался почти вдвое (40 млрд против 23 млрд рублей) выше, чем офлайновых. При этом даже тяжелый контент российские пользователи все чаще потребляют на мобильных устройствах. Это ведет к росту доли производительных смартфонов с большими диагоналями экранов и качественным изображением.