г. Ростов-на-Дону
22 апреля 2021 19:50:04

У УК зазвонил домофон

В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
У УК зазвонил домофон
У УК зазвонил домофон

Долгое время управление многоквартирными домами считалось сферой бизнеса, в которой распространена недобросовестная конкуренция. Например, в 2018–2019 годах глава Государственной жилищной инспекции Ростовской области Павел Асташев в своих публичных выступлениях сообщал о «многочисленных» случаях фальсификации протоколов общих собраний собственников жилья, по итогам которых одна УК сменяла другую. Данная проблема имела общероссийский характер: в Екатеринбурге один из домов за полгода сменил управляющую организацию 11 раз. На практике, впрочем, это оказалось борьбой двух групп бенефициаров, каждая из которых создала по несколько юридических лиц.

Государство сложившаяся ситуация не устраивает. В последние годы власти сделали достаточно много для повышения прозрачности рынка управления недвижимостью. В Ростовской области формируется «Народный рейтинг управляющих компаний», в рамках которого УК ранжируются в соответствии с оценкой их деятельности жителями региона по 20 критериям. Аутсайдеры рейтинга привлекают особое внимание контролирующих органов и могут быть лишены лицензий через суд.

Определенное влияние оказала на рынок услуг управления МКД и пандемия коронавируса. В 2020 году был запущен механизм проведения общих собраний собственников в заочном формате и голосования (в том числе — по вопросу смены УК) с использованием ГИС ЖКХ или региональных информационных систем. Минстрой России поставил задачу довести долю домов, которые проводят собрания собственников в режиме онлайн до 10% от их общего количества. Уже к 2024 году этот показатель должен составить 50%. Благодаря этому сменить УК будет значительно проще, а сфальсифицировать протокол собрания, напротив, сложнее.

Кроме того, в связи с пандемией у контролирующих органов появились к УК и ТСЖ новые требования, связанные, в первую очередь, с периодичностью уборки помещений общего пользования. Как отмечают эксперты, проверки выполнения этих требований показали собственникам, что у них есть возможность влиять на управляющие организации. Это способствовало росту требовательности жильцов к УК и ТСЖ.

В этих условиях на первый план в конкурентной борьбе между участниками рынка выходят качество обслуживания недвижимости и дополнительные сервисы, которые готова предоставить управляющая организация. С учетом общего тренда на цифровизацию и его активизации в период пандемии УК и ТСЖ стали проявлять больше внимания к услугам на основе цифровых технологий, в том числе, к использованию элементов систем класса «Умный дом». Примером проектов такого рода стала, в частности, установка умных домофонов. Эти устройства обеспечивают возможность видеосвязи, удаленного открытия дверей подъезда, наблюдения за придомовой территорией и т. д.

— Жильцы многоэтажек хотят знать не только о том, кто приходил к ним домой, но и наблюдать за своими детьми на детской площадке или автомобилем на парковке — где бы ни находились в этот момент, — объясняет директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. — Когда придомовая территорией под контролем, больше шансов также предотвратить акты вандализма.

В начале нынешнего года МТС подключила к платформе «МТС Домофон» один из домов в ростовском ЖК «Екатерининский». Сервис предусматривает возможность установки нового оборудования, но может предоставляться и на базе смонтированных ранее аналоговых систем. Платформа интегрируется с веб-кабинетом управляющей организации. Управлять услугой можно через мобильное приложение. Его функционал позволяет открывать дверь подъезда, принимать видео- или телефонные вызовы с домофонной панели, фиксировать их в фотожурнале и на облачной платформе провайдера и т. д. Пользователь может подключить к сервису несколько устройств и получать вызовы на все из них одновременно, а также создавать списки лиц, которые смогут открывать подъездную дверь.

— Внедрив такое устройство в инфраструктуру дома, управляющая компания или ТСЖ могут обезопасить жильцов от вторжений нежелательных посетителей с «универсальными» ключами, — подчеркивает директор компании — интегратора систем безопасности и инженерных решений «ПрофДелоДон» Андрей Колесников. — Таким образом можно легко решить проблему порчи имущества или навязчивых листовок в почтовых ящиках.

По различным оценкам, на данный момент объем российского рынка установки домофонных систем и управления ими составляет около 26 млрд рублей в год. При этом эксперты считают, что сегмент умных домофонов только начинает развиваться. В ближайшие годы темп прироста количества таких устройств может достигать 100–150% ежегодно. Способствовать этому будет как рост интереса к их функционалу, так и развитие систем «Умный город» и «Безопасный город».

Просмотров: 4717

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Прошлый год потребовал от бизнеса быстрой цифровизации. В этих условиях оперативно внедрялись новые IТ-сервисы — рос спрос как на готовые продукты, так и на индивидуальные решения. Значительная часть этого роста пришлась на облачные технологии, которые стали синонимом удаленки.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.
Телеком
image
В начале нынешнего года на российском рынке платного телевидения продемонстрировало рост только интерактивное ТВ (IPTV). Его абонентская база растет на фоне сокращения количества пользователей спутникового и кабельного телевидения. Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность в растущей рыночной нише, провайдеры расширяют функционал своих IPTV-сервисов, чтобы сделать их более привлекательными как для частных, так и для корпоративных абонентов.