г. Ростов-на-Дону
08 марта 2021 15:57:13

«Во втором квартале 2020 года наши клиенты стали чаще покупать производительные мощные смартфоны и “умные” аксессуары»

Максим Митькин, коммерческий директор макрорегиона «Юг» компании Tele2:
«Во втором квартале 2020 года наши клиенты стали чаще покупать производительные мощные смартфоны и “умные” аксессуары»

— Пандемия и связанные с ней изменения образа жизни отразились на предпочтениях наших клиентов, — говорит коммерческий директор макрорегиона Юг компании Tele2 Максим Митькин. — Для полноценного пользования различными цифровыми сервисами во втором квартале 2020 года они стали чаще покупать производительные мощные смартфоны и «умные» аксессуары.

По данным Tele2, в нынешнем году доля смартфонов в сети компании на юге России достигла 73%, 88% из них приходится на устройства с поддержкой технологии четвертого поколения мобильной связи (4G) LTE, 59% имеют диагональ более 5,5 дюйма. Также компания сообщает о росте количества смартфонов с большой диагональю экрана и высокой производительностью. В первом полугодии основной объем продаж фирменной розницы Tele2 в южных регионах страны пришелся на смартфоны стоимостью до 15 тыс. рублей, а средняя цена проданного гаджета составила 9 тыс. рублей. По итогам сентября спрос сместился в ценовой сегмент 10-20 тыс. рублей, а доля продаж производительных смартфонов с диагональю экрана от 6 дюймов, стоящих дороже 20 тыс. рублей, выросла на 19%.

Главное преимущество подобных устройств — уровень комфорта при потреблении «тяжелого» контента (видео с высоким разрешением, онлайн-игр, услуг видеоконференцсвязи и т. п.), который они обеспечивают. Рост объемов трафика привел к увеличению нагрузок на сети связи мобильных операторов. Данные Mediascope показывают, что средний пользователь интернета в апреле нынешнего года начал проводить в сети на 12% больше времени. При этом сильнее всего, на 16%, потребление онлайн-услуг выросло в возрастной категории 12-24 года.

— Больше половины абонентов Tele2 в Ростовской области — люди в возрасте 30-49 лет, — говорит Максим Митькин. — Они активно используют мобильный интернет. В среднем ежемесячный трафик на абонента в этой возрастной категории — 16 Гб. Однако на более молодую часть аудитории приходится почти в два раза больше интернета.

В этих условиях операторы активно работают над модернизацией своих сетей. В частности, Tele2 в нынешнем году провела в Ростовской области рефарминг частот. Благодаря этому полоса, которую абоненты компании могут использовать для интернет-доступа через сеть 4G, расширилась на 70%, а средняя скорость передачи данных в сети оператора выросла на 40%. Особенно заметна разница при просмотре HD и 4K-видео.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
image
В нынешнем году бизнес начал активнее использовать цифровые технологии для коммуникаций с клиентами, организации удаленной работы сотрудников, контроля оборудования и т. д. Как отмечают участники IT-рынка, более высокими темпами цифровизуются предприятия, которые используют облачные решения. Развернуть или масштабировать виртуальную инфраструктуру — быстрее и проще, чем закупить и установить собственное оборудование.
Телеком
image
Рост потребления цифровых услуг в нынешнем году вызвал увеличение продаж мобильных устройств. Пользователи покупали новые модели, мощность которых позволяет комфортно использовать их для видеосвязи, онлайн-обучения и потребления «тяжелого» контента. Эти тенденции повлекли за собой рост объемов трафика в мобильных сетях, поэтому операторы активно работали над повышением их емкости и скорости передачи данных.
Услуги
image
В Ростовской области за январь — сентябрь этого года рынок онлайн-торговли вырос почти как в среднем по России — на 40%. Ростовчане стали чаще оплачивать покупки в интернете картой и все больше пользоваться постаматами. Конкуренция за лояльность ростовчан у интернет-магазинов стала высокой.
Крупные компании
image
ООО «Т2 Мобайл» строит два новых центра обработки данных (ЦОД) в Ростове, до конца года объем инвестиций составит около 2 млрд рублей, а к 2025 году увеличится до 3 млрд рублей. Новые мощности позволят расширять абонентскую базу компании, занимающей 5-ю строчку в рейтинге телеком-операторов России.
Культура
image
Архитектор VR-проектов из Нижнего Новгорода Дмитрий Кашканов рассказал N о том, как музейные залы переносят в сеть.
Просмотров: 5462

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
В последние годы государство предприняло целый ряд мер, чтобы повысить прозрачность рынка управления многоквартирными домами. Это поставило управляющие организации перед необходимостью поиска реальных конкурентных преимуществ. Главное из них — качество обслуживания недвижимости. Кроме того, конкурентоспособность УК повышают дополнительные сервисы, в том числе на базе информационных технологий.
Телеком
Во втором полугодии 2020 года число продавцов AliExpress из Ростова-на-Дону выросло в 5 раз, сообщила пресс-служба маркетплейса «AliExpress Россия». К декабрю число продавцов составило 720, 66% из них — индивидуальные предприниматели, остальные — компании и самозанятые граждане.
Телеком
image
В начале нынешнего года на российском рынке платного телевидения продемонстрировало рост только интерактивное ТВ (IPTV). Его абонентская база растет на фоне сокращения количества пользователей спутникового и кабельного телевидения. Чтобы обеспечить себе конкурентоспособность в растущей рыночной нише, провайдеры расширяют функционал своих IPTV-сервисов, чтобы сделать их более привлекательными как для частных, так и для корпоративных абонентов.
Телеком
image
Главная тенденция 2020 года практически на всех b2c-рынках — рост доли онлайн-продаж. Она затронула не только товары, но и услуги. На этом фоне в инструменты электронной торговли начали активно инвестировать малые и средние предприятия из консервативных отраслей, в которых до пандемии уровень цифровизации рос достаточно медленно.