г. Ростов-на-Дону
28 ноября 2021 08:48:10

Камеры защищают от нападений и штрафов

Облачное видеонаблюдение входит в число IT-услуг, спрос на которые со стороны малого бизнеса растет наиболее динамично. В этом году эти сервисы стали более востребованы из-за обострения криминальной обстановки на фоне пандемии коронавируса. Кроме того, видеокамеры помогают компаниям следить за соблюдением клиентами антиковидных требований Роспотребнадзора и избегать штрафов за их нарушения.
Камеры защищают от нападений и штрафов

По данным МВД России, мелкие кражи — самый распространенный вид преступлений. За январь — июль нынешнего года число зафиксированных правонарушений такого рода выросло на 31,3%. Страдают от них как частные лица, так и бизнес. Поэтому предприятия все активнее устанавливают камеры видеонаблюдения.

ООО «Фрея» пользуется услугами облачного видеонаблюдения в своем магазине «1000 мелочей» в селе Кагальник с сентября нынешнего года. Первые две камеры компания установила в рамках маркетинговой акции «Ростелекома»: до 20 декабря провайдер предлагает клиентам бесплатное тестирование услуги в течение месяца.

Одна из камер находится в торговом зале, вторая — на улице.

— Мы находимся в селе, и по вечерам именно возле нашего магазина собирается молодежь, — объясняет директор магазина Ольга Коковихина. — Недавно были даже случаи нападения на наших продавщиц. Можно сказать, что камеры мы поставили очень вовремя — записи нам помогли, когда мы обратились к участковому.

Магазин «1000 мелочей» продает продукты питания, хозтовары, косметику, одежду и др. площадь его торгового зала — около 170 кв. м. Главная цель установки камер в помещении — предотвращение краж и неадекватного поведения посетителей. В этом качестве они уже продемонстрировали свою эффективность: с момента их установки случаев краж в магазине не было.

— Очень удобно, что подключиться к камерам я могу в любой момент и с домашнего компьютера, и с мобильного телефона, — говорит Ольга Коковихина. — Иногда продавщицы просят посмотреть в записях, что происходило в определенный момент, если были заняты и не могли в это время контролировать ситуацию сами.

В настоящее время директор магазина планирует установить еще две камеры видеонаблюдения.

Центр дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Энергобезопасность» пользуется облачным наблюдением «Ростелекома» уже больше года. Пандемия обострила его актуальность. Если изначально эта услуга потребовалась для обеспечения безопасности, то сейчас она применяется в основном для контроля соблюдения масочного режима и социальной дистанции клиентами центра.

— Многоквартирный дом, в котором мы арендуем помещения коммерческого назначения, совсем новый, — объясняет заместитель директора — начальник технического отдела компании Наталья Шишова. — Когда мы въехали в этот офис около года назад, он был еще не заселен, в нем продолжались работы, и ходило много разных людей. Поэтому на всякий случай мы установили видеокамеру в коридоре перед входом в наши помещения.

Когда строительство дома окончательно завершилось, специалисты «Энергобезопасности» на некоторое время фактически перестали мониторить изображение с видеокамеры. Однако отказываться от видеонаблюдения не стали, поскольку это не накладно, — говорит г-жа Шишова.

— В период пандемии у камеры появилось новое применение, — рассказывает она. — Клиенты заходят в офис для подписания договоров по одному человеку, остальные — ждут своей очереди в коридоре. Через камеру мы следим за тем, чтобы они соблюдали требования Роспотребнадзора: носили маски и соблюдали дистанцию. Для нас это важно, поскольку в случае нарушений со стороны клиентов под штрафы можем попасть и мы.

Заместитель директора ростовского филиала — директор по работе с государственным и корпоративным сегментом ПАО «Ростелеком» Татьяна Виноградова уверена, что использование цифровых технологий для современного малого бизнеса — необходимое условие выживания в жесткой конкурентной среде. Кроме того, IT-решения могут обеспечить своим пользователям дополнительный доход. В качестве примера г-жа Виноградова приводит опыт одного из клиентов «Ростелекома» — небольшой кофейни, которая использует сервис «Ростелеком. Экраны». Эта услуга предназначена для автоматического показа таргетированной видеорекламы представителям разных категорий клиентов в зависимости от их пола и возраста. Также сервис включает в себя модуль видеоаналитики для определения рекламного охвата и уровня заинтересованности аудитории.

— Наш клиент не только показывает посетителям ролики с информацией о меню кофейни, акциях, специальных предложениях и т. д., но и размещает на платной основе рекламу других компаний, — говорит Татьяна Виноградова. — В настоящее время доход от ее показов составляет почти 20% от общего.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Телеком
image
В нынешнем году бизнес начал активнее использовать цифровые технологии для коммуникаций с клиентами, организации удаленной работы сотрудников, контроля оборудования и т. д. Как отмечают участники IT-рынка, более высокими темпами цифровизуются предприятия, которые используют облачные решения. Развернуть или масштабировать виртуальную инфраструктуру — быстрее и проще, чем закупить и установить собственное оборудование.
Практика бизнеса
Участники вебинара «Как сократить издержки в кризисно-карантинной ситуации?» рассмотрели модели поведения бизнеса в условиях ограничений, сжатия экономики и надвигающейся волны банкротств.
Инновации
В реализации программы «Цифровая экономика» телекоммуникации играют решающую роль. Развитие новых технологий и их повсеместное внедрение превращает операторов связи в привычном понимании (телефон, ТВ, интернет) в провайдеров цифровых сервисов и услуг. О развитии телекоммуникационной системы и процессов цифровизации в Ростовской области рассказал директор Ростовского филиала «Ростелекома» Сергей Мордасов.
Просмотров: 8006

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.
Телеком
«СПАРК-Интерфакс» проанализировал финансовые показатели компаний сектора информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в России за 2017–2020 годы и выявил самые динамично развивающиеся и финансово устойчивые компании.