г. Ростов-на-Дону
14 Июля 2020 09:45:45

Брутальный апгрейд. Батарейки не той системы. Тихо сам с собою

«Город N» при поддержке оператора связи ТТК-Кавказ проводит конкурс курьезных историй «Байки ростовских IT-директоров и связистов. Телеком-юмор». По мере развития технологий изменяется юмор «айтишников». Если вчера «чайники» обращались к этим специалистам для того, чтобы разобраться, как работает компьютер или антивирус, то сегодня техническая грамотность пользователей выросла, а интернет-технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. По итогам «Телеком-юмора» авторы лучших непридуманных историй получат призы от ТТК-Кавказ. Присылайте свои истории по адресу: n@gorodn.ru.
Рассказывает ДМИТРИЙ СТЕПАНЕНКО, помощник и. о. ректора Ростовского государственного медицинского университета:
Брутальный апгрейд
— Моим знакомым из небольшой компании по торговле компьютерами давно уже требовался ремонт помещений, в которых они располагались. Чтобы не останавливать работу компании на долгий срок, ребята решили отремонтировать торговый зал и открыть его, а тем временем в подсобных и складских помещениях ремонт продолжался бы. Таким образом, как правило, переговоры с покупателями компьютерной техники сопровождались шумом дрели, грохотом перфоратора и ударами молотка, но руководство компании решило, что это меньшее зло, чем убытки от простоя на время ремонта. И вот в тот редкий и пронзительный миг, когда ремонтный шум на короткое время стих, в зал зашел клиент с компьютером в коробке. Было заметно, что он далек от компьютерной тематики: слегка путаясь в терминологии, посетитель осведомился, можно ли здесь модернизировать его компьютер, чтобы тот стал работать быстрее. — Конечно! — ответили ему. — Сейчас все сделаем, подождите минутку. И его компьютер унесли в соседнюю комнату. А спустя некоторое время завизжала дрель и застучал молоток. Клиент побледнел. Было видно: он представлял себе процесс апгрейда компьютера несколько иначе, без подобных звуков. Минут десять-пятнадцать продолжалась шумовая вакханалия, затем все стихло. И тут, можно сказать, прямо по законам драматургии, дверь из подсобного помещения приоткрылась, выглянул веселый сервис-инженер с вопросом: «А может, заодно и оперативной памяти добавим, коль процессор и видеокарту заменили?» Взоры обратились к хозяину компьютера. — Да, наверное… Если так надо… — промямлил клиент дрожащим голосом. — Одну минутку, — сказал сервис-инженер и исчез за дверью. И грянул перфоратор. Потом немного повизжала дрель, постучал молоток, что-то рухнуло и кто-то прокомментировал происходящее с использованием элементов табуированной лексики. На клиента было страшно смот-реть. Отнеся все эти звуки к процессу апгрейда, он уже мысленно попрощался со своим устройством. Все стихло. В образовавшейся тишине клиенту вынесли компьютер, он как-то нервозно на него посмотрел и, не проверяя выполненную работу, взял его под мышку, расплатился и вышел. Больше его в этой фирме не видели.
Рассказывает СЕРГЕЙ ТРИПАЛИН, региональный представитель компании Dell на юге России: Батарейки не той системы
— История произошла в лихие 90-е, на рынке появились новые модели мощных источников бесперебойного питания. У нас купили один такой, а через несколько дней в магазин пришли люди самого бандитского вида и начали шуметь, угрожать и обещать включить счетчик, причем отнюдь не электрический. В конце концов удалось прояснить ситуацию. Оказалось, что некий авторитетный бизнесмен (это современный термин, тогда времена были более буквальные и определения — тоже) купил себе бесперебойник, но использовал его для подключения не компьютера, а гаражных ворот. Это ему знакомый электрик посоветовал. Мощности источника, рассчитанного на персональную машину, для запуска электродвигателя на воротах не хватало. Ворота оставались закрытыми, а покупатель злился и грозил нам последствиями понятного характера. В конце концов мы продали ему ИБП для серверов, и проблема была решена, ни один айтишник не пострадал.
Рассказывает ДМИТРИЙ ЯЦЕНКО, IT-директор компании «Дельфин»: Тихо сам с собою
— Настраивал я в одной фирме сервер-маршрутизатор, то есть компьютер, управляющий движением пакетов данных при их передаче по интернету. К сети компьютер был подключен по технологии Ethernet. Установил операционную систему, осталось настроить сетевой интерфейс — это устройство, предназначенное для того, чтобы компьютерные программы вне зависимости от их версий и совместимости могли обмениваться информацией через сеть. Сетевой интерфейс может быть как физичес­ким, так и виртуальным. В моем случае речь шла как раз о виртуальном устройстве. Поскольку сервер работал под управлением одной из операционок семейства Linux, то для настройки сетевого интерфейса нужно было прописать настройки сервера в специальном конфигурационном файле. Там всего пять строчек кода, но чтобы не писать их заново, я взял готовый файл и заменил в нем адрес сервера. Это заняло не более минуты. После этого я проверил работоспособность сети, послав запросы на соединение (пинги) на узел связи провайдера и на несколько сайтов в интернете. Убедился, что адрес провайдера пингуется, адреса в интернете пингуются. Отлично. И тут я перевожу взгляд с монитора на системный блок и вижу, что сетевой кабель не подключен (!), а лежит на столе. Потом, конечно, все разъяснилось. Я схватил настроечный файлик от сетевого интерфейса loopback (в переводе с английского — петля), который предназначен для взаимодействия между клиентскими и серверными приложениями, установленными на одном компьютере. Запросы, которые отправляются через этот интерфейс, возвращаются на то же устройство, с которого были отправлены, если не указать, что они должны быть направлены на другое устройство. Мне нужно было в этом качестве указать сервер провайдера, но я забыл это сделать и в результате фактически пинговал сам себя. Пока это не стало понятно, мне довелось пережить несколько неприятных минут, словно герою фильма ужасов, который смот-рит на звонящий телефон и видит, что тот не подключен к сети…
Просмотров: 191

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
В Ростовской области реализуются пилотные проекты, связанные с развитием телемедицины (речь идет о дистанционном взаимодействии между врачами и пациентами). Благодаря цифровизации врачи предоставили жителям региона тысячи онлайн-консультаций.
Телеком
image
Рост количества сотрудников, перешедших на удаленный режим работы из-за эпидемии коронавируса, потребовал от предприятий изменения многих бизнес-процессов. Важный инструмент для решения этой задачи — цифровые сервисы для общения c клиентами, а также между сотрудниками для доступа к корпоративным информационным ресурсам, контроля работы и т. д. Поэтому сегодня оказались наиболее востребованы услуги провайдеров, которые способны предложить бизнесу полный комплект необходимых цифровых решений.
Телеком
Предотвратить массовую гибель пчел в Ростовской области из-за неконтролируемого применения пестицидов возможно благодаря оперативному уведомлению пчеловодов о обработке полей химическими веществами. Такое решение предложили эксперты и пчеловоды совместно с оператором Билайн.
Телеком
«Ростелеком» с целью поддержки бизнеса в условиях вынужденной изоляции запускает акцию «Домашний офис» на основе продукта «Виртуальная АТС»
Реклама на сайте и в газете
Заказать