г. Ростов-на-Дону
06 декабря 2021 02:27:36

Строительная компания самостоятельно автоматизировала взаимоотношения с клиентами

Новочеркасский строительный холдинг «Митос Строй» внедрил в одном из сбытовых подразделений систему управления взаимоотношениями с клиентами собственной разработки на базе «1С». По словам IT-директора компании Николая Денисенко, это позволило сэкономить 100–200 тыс. рублей на приобретении и интеграции CRM-системы, предоставив при этом сотрудникам базовый функционал решений этого класса.
Строительная компания самостоятельно автоматизировала взаимоотношения с клиентами

Автоматизация работы подразделения из пяти менеджеров по продажам потребовалась «Митосу» для расширения клиентской базы по одному из направлений, пояснил Николай Денисенко. Покупка и внедрение необходимого числа лицензий CRM-системы обошлись бы в 100–200 тыс. рублей. Этот бюджет руководство компании сочло чрезмерно большим. В результате было принято решение разработать систему с базовыми функциями CRM силами собственной IT-службы.


— Цель была такова: более глубоко изучить рынок и привлечь новых клиентов, — пояснил г-н Денисенко. — Конкретных целей — скажем, увеличить объем клиентской базы в определенное количество раз и т. п. — не ставилось. Разработка приложения на базе «1С» версии 7.7 и его внедрение заняли около двух-трех месяцев, делалось это силами штатного «1С»-программиста при моей помощи. Это небольшой срок, поскольку приложение не очень масштабное, а руководитель подразделения составил для нас грамотное техническое задание.

Система позволяет вести журнал по каждому из клиентов, регистрируя входящие звонки от них в компанию и исходящие вызовы менеджеров. Для каждого из клиентов определяется статус в зависимости от того, на каком этапе находится взаимодействие с ним — ведутся ли переговоры, подписан ли контракт и выполнен ли заказ. Также система позволяет фиксировать информацию о том, является ли клиент пока «холодным», лояльно настроенным или уже готов переходить к заключению договора. Этот параметр система меняет в автоматическом режиме на базе информации о переговорах, вносимой менеджерами в систему.

Сами менеджеры восприняли внедрение системы достаточно адекватно, рассказал Николай Денисенко, хотя сотрудники старше 30 лет зачастую неохотно осваивают новинки в сфере IT. Определенные претензии с их стороны были вызваны интерфейсом системы, однако он определяется версией «1С», которую использует компания. Тем не менее с функциональной точки зрения сис­тема оказалась вполне эффективна, и объемы продаж подразделения с момента ее внедрения заметно выросли.

— Переход на «восьмерку» назрел давно, — прокомментировал проблемы с интерфейсом г-н Денисенко. — Но это очень большой и дорогостоящий проект. В первую очередь необходимо совместными усилиями нашего отдела, бухгалтеров, финансистов, руководства составить подробное ТЗ. После того как оно будет готово и будет четкое решение о финансировании перехода, это займет от восьми месяцев до года в зависимости от того, как удастся увязать основные этапы проекта со сроками сдачи бухгалтерской отчетности.

Стоимость перехода с «1С7.7: Управление производственным предприятием» на 8-ю версию этой системы для «Митоса» Николай Денисенко оценил в сумму около 2 млн рублей, в которую войдут стоимость программного обеспечения и услуги интегратора. Эти статьи соотносятся в бюджете внедрения примерно один к одному, добавил эксперт. В то же время интеграторов, способных на достойном уровне реализовать такой проект, в Ростове не более трех-четырех, а в других городах области нет в принципе, считает IT-директор «Митоса».

Просмотров: 1016

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Компания МТС проанализировала продажи в салонах своей розничной сети в дни «Черной пятницы — 2021». С 26 по 28 ноября в Ростове беспроводные наушники пользовались спросом на 30% чаще, гаджеты из категории умного дома — на 25%, смарт-часы — на 20%.
Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.