г. Ростов-на-Дону
14 Июля 2020 10:59:00

Информационные технологии помогают местной торговле противостоять экспансии федеральных сетей

Опыт двух магазинов — обувного и продуктового — показывает, что автоматизация продаж позволяет сделать более эффективной работу персонала и повысить прозрачность бизнес-процессов. При этом на продуктовом рынке небольшие игроки, автоматизировавшие свою деятельность, получают конкурентные преимущества и возможность успешно противостоять давлению федеральных ритейлоров.
Информационные технологии помогают местной торговле противостоять экспансии федеральных сетей
В марте нынешнего года ростовский обувной магазин «Эль Марше» автоматизировал свои бизнес-процессы на базе ERP-системы «1С:Розница. Магазин одежды и обуви». По словам представителя компании, среди целей внедрения данного решения было сокращение сроков приемки товара, а также создание возможностей для руководства удаленно контролировать работу магазина. В качестве интегратора выступила компания «1С-ГЭНДАЛЬФ», которая по итогам проекта автоматизировала склад (контроль приемки и отгрузки товара, а также остатков) и рабочее место кассира. Для создания системы автоматизации торговли «Эль Марше» потребовался сервер с возможностью удаленного доступа через терминальное подключение, два компьютера (для кассира и товароведа), а также принтеры для печати этикеток и чеков и сканеры штрихкодов.

Ведущий менеджер отдела продаж группы компаний «ГЭНДАЛЬФ» Людмила Штейнгардт оценила бюджет закупки компьютерного оборудования и программного обеспечения для подобного проекта в сумму около 100 тыс. рублей (с учетом операционных систем корпорации Microsoft для сервера и рабочих терминалов). Если обойтись без сервера, можно сэкономить около 70 тыс. рублей, уточнила г-жа Штейнгардт. Однако в этом случае компания не сможет использовать локальную сеть, то есть сотрудники не смогут работать с одними и теми же базами данных. Система «1С:Розница. Магазин одежды и обуви» обойдется заказчику в 40 тыс. рублей за версию с поддержкой пяти пользователей (минимальное количество рабочих мест в данной конфигурации). Еще около 30 тыс. стоило торговое оборудование — два сканера штрихкодов (один — у товароведа, второй — у кассира) и принтер этикеток (на складе).

— Таким образом, бизнес-процессы были распределены между тремя рабочими местами, что позволило всем пользователям работать максимально эффективно, — говорит Людмила Штейнгардт. — Товаровед на складе занимается созданием номенклатуры, заказом и инвентаризацией; консультанты в торговом зале работают непосредственно над продажами, при этом у них есть возможность подбирать в системе обувь по характеристикам, указанным клиентом: размеру, цвету, сезону, коллекции. А руководство может удаленно просматривать отчеты сотрудников, не отвлекая при этом последних от работы.

Автоматизация «Эль Марше» заняла около трех недель. Две из них ушли на проектирование будущей системы, выбор и поставку оборудования и программного обеспечения. В течение третьей недели «ГЭНДАЛЬФ» проводил интеграцию. Единственной проблемой, с которой пришлось столкнуться в этом проекте заказчику и интегратору, оказались исходные настройки принтера этикеток, внешний вид которых не устроил руководство «Эль Марше». Интегратору пришлось произвести мелкую доработку, стоимость которой для заказчика не превысила 10 тыс. рублей.

— Как правило, систему «1С:Розница. Магазин одежды и обуви» внедряют без больших доработок, так как это решение в среднем соответствует почти всем потребностям своей целевой группы, — рассказывает Людмила Штейнгардт. — В целом в зависимости от «хотелок» клиента в доработке конфигурации услуги интегратора могут стоить и 20, и 30, и 100 тыс. рублей.

Кроме повышения эффективности сотрудников системы автоматизации розничной торговли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Например, небольшая сеть продовольственных супермаркетов, работающая в Таганроге, достаточно успешно выдерживает давление со стороны федеральных ритейлоров отчасти, по мнению ее представителя, благодаря более широкому, чем у крупных конкурентов, применению информационных систем в обслуживании клиентов.

— Если у больших сетей в супермаркетах на «фронте» (рабочие места, на которых сотрудники непосредственно общаются с покупателями. — N) автоматизированы только кассы, то у нас весы с принтерами (POS-терминалы. — N) стоят и в молочном, и в мясном отделах, — поясняет один из менеджеров компании. — Поэтому у нас можно купить, например, половину палки колбасы, селедку нужного размера или кусок сыра на свой вкус и карман, а у них — нет. Конечно, в обычных магазинах с прилавком эта проблема тоже решена, а мы именно с такого магазина начинали свое развитие, однако в супермаркетах поток покупателей и объем продаж по определению выше, поэтому мы и перешли к формату магазинов самообслуживания.

Еще один немаловажный фактор, по словам эксперта, снижение уровня краж. По неофициальным данным, крупные сети закладывают на потери за счет хищений около 2% своего оборота. Чем выше уровень автоматизации, тем этот показатель ниже, утверждает представитель таганрогской сети.

Просмотров: 199

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
В Ростовской области реализуются пилотные проекты, связанные с развитием телемедицины (речь идет о дистанционном взаимодействии между врачами и пациентами). Благодаря цифровизации врачи предоставили жителям региона тысячи онлайн-консультаций.
Телеком
image
Рост количества сотрудников, перешедших на удаленный режим работы из-за эпидемии коронавируса, потребовал от предприятий изменения многих бизнес-процессов. Важный инструмент для решения этой задачи — цифровые сервисы для общения c клиентами, а также между сотрудниками для доступа к корпоративным информационным ресурсам, контроля работы и т. д. Поэтому сегодня оказались наиболее востребованы услуги провайдеров, которые способны предложить бизнесу полный комплект необходимых цифровых решений.
Телеком
Предотвратить массовую гибель пчел в Ростовской области из-за неконтролируемого применения пестицидов возможно благодаря оперативному уведомлению пчеловодов о обработке полей химическими веществами. Такое решение предложили эксперты и пчеловоды совместно с оператором Билайн.
Телеком
«Ростелеком» с целью поддержки бизнеса в условиях вынужденной изоляции запускает акцию «Домашний офис» на основе продукта «Виртуальная АТС»
Реклама на сайте и в газете
Заказать