г. Ростов-на-Дону
01 декабря 2021 16:08:14

«Умные» кассы из «коробки»

Новая редакция закона № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» установила, что с 1 февраля кассовые аппараты должны работать в режиме онлайн. Это означает, что они отправляют электронные версии чеков в ФНС через оператора фискальных данных (ОФД). Важным моментом является способ подключения ККТ к интернету — он должен обеспечивать высокую скорость передачи данных и быть надежным.

В прошлом году на новый способ предоставления данных уже перешли предприниматели, работающие с кассовыми аппаратами. В июле этого года к ним присоединятся организации, которые используют ЕНВД или ПСН и работают в сфере торговли или общественного питания. Эти компании ранее не использовали кассы в расчетах с покупателями. В 2019 году на онлайн-кассы перейдут предприятия на специальных режимах налогообложения без сотрудников, организации, предоставляющие услуги, на всех системах налогообложения (кроме общественного питания), а также плательщики ЕСХН.

После полного перехода касс в интернет-режим важным аспектом будет являться канал передачи данных, к которому они подключены. Особенно когда речь идет о сетях мобильной связи в небольших населенных пунктах. По словам операторов связи, мобильная инфраструктура к этому готова.

— В Ростовской области нашим абонентам сейчас доступны самые скоростные сети передачи данных различных стандартов — от 2G до LTE Advanced, — говорит директор ростовского отделения ПАО «МегаФон» Алексей Барков. — Это позволит нам в полном объеме удовлетворить потребность всех клиентов в быстром мобильном интернет-доступе на скорости до 300 Мбит/с.

Новые онлайн-кассы подключены к интернету и имеют встроенный фискальный накопитель, заменяющий электронно-контрольную лету. Мобильные операторы предлагают полноценные коробочные решения, в состав которых входят онлайн-касса для малого бизнеса, фискальный накопитель, оплаченные услуги по передаче фискальных данных в налоговую инспекцию через ОФД и SIM-карта со специальным тарифом. Особенно актуально пакетное предложение будет летом этого года, когда на рынке онлайн-касс начнется ажиотаж.

— К концу 2018 года, по прогнозу экспертов оператора фискальных данных OFD.ru, количество новых подключений в этом сегменте достигнет 2,7 млн, — говорит Алексей Барков. — Мы видим его перспективы и стремимся ответить на вопрос: «Где приобрести кассу?» Теперь стоять в очередях, искать поставщика оборудования не придется — онлайн-кассы доступны в наших салонах связи и интернет-магазине.

Важно, чтобы кассовое решение, даже коробочное, учитывало специфику бизнеса пользователя и было максимально доступно по стоимости, возможности приобретения, простоте освоения, удобству использования и получению сервисной поддержки. Объединение нескольких компаний в одном продукте решает сразу несколько задач. Покупателю не нужно отдельно приобретать кассовый аппарат, отдельно подключать его к сети и настраивать передачу данных. «Коробочное» решение значительно экономит его время.

— Совместное решение «МегаФона», OFD.ru и поставщика решений для автоматизации бизнеса «АТОЛ» позволяет получить необходимый комплекс услуг в режиме одного окна, — отмечает директор OFD.ru Антон Румянцев. — OFD.ru входит в топ-5 операторов фискальных данных, которые уже подключили 90% рынка. Мы рекомендуем уже сейчас выполнять требования закона, чтобы избежать возможных очередей и штрафных санкций. Стоимость комплексного решения от «МегаФона» зависит от модели кассы и составляет 16 990 или 19 990 рублей. Вторая модель поддерживает прием платежей с использованием пластиковых карт. Цена является фиксированной, никаких дополнительных расходов не потребуется. Экономия при покупке коробочного решения в отличие от приобретения каждой из составных частей отдельно составляет около 20%. Кроме того, клиент сможет сократить свои затраты на покупку комплекта на 90—100% за счет налогового вычета в размере до 18 тыс. рублей, который полагается предпринимателям при покупке онлайн-кассы.

При управлении большим количеством кассовых аппаратов важно обеспечить возможность диагностики SIM-карт, их блокировки при использовании в сторонних устройствах и т. п. Для этого в состав коробочного предложения включена услуга «M2M-мониторинг». Доступ к этой платформе позволяет оперативно проводить онлайн-диагностику работоспособности и активности SIM-карт; настраивать лимиты в рублях, мегабайтах или минутах и заранее предупреждать об исчерпании лимита. Также абонент может получать отчеты о параметрах работы SIM-карт за предыдущие периоды и объединять их в группы по функциональным, технологическим и территориальным параметрам.

Переход работы кассовых аппаратов в онлайн-режим открывает дополнительные возможности для многих компаний. Бизнес получает информацию, которая уже оцифрована и может быть использована для внутренней аналитики. Например, анализ складских остатков поможет эффективнее планировать последующие закупки товаров, формировать ассортимент в соответствии с возникающим спросом. Перевод этой работы в автоматический режим значительно сэкономит время — самый главный ресурс для любого бизнеса. Реклама

Просмотров: 1660

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
Компания МТС проанализировала продажи в салонах своей розничной сети в дни «Черной пятницы — 2021». С 26 по 28 ноября в Ростове беспроводные наушники пользовались спросом на 30% чаще, гаджеты из категории умного дома — на 25%, смарт-часы — на 20%.
Телеком
image
Компания МТС проанализировала использование облачных технологий донскими ретейлерами. Спрос на облака в этой сфере вырос за девять месяцев 2021 года на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом на своей странице в соцсети сообщил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов. Чаще всего облачные решения местные ретейлеры используют для развития онлайн-торговли и улучшения клиентского сервиса.
Телеком
image
На фоне общей тенденции к снижению объемов IT-рынка рост демонстрирует его облачный сегмент. Спрос на эти сервисы формируют разные отрасли. Директор МТС в Ростовской области Игорь Марьясов подчеркивает, что на Дону в облаках особенно активны ретейлеры. Они используют облачные технологии для сокращения затрат и быстрого запуска цифровых сервисов для покупателей.
Телеком
«Ростелеком» установил базовую станцию мобильной связи в рамках проекта «Устранение цифрового неравенства 2.0» в хуторе Насонтов Белокалитвинского района.