г. Ростов-на-Дону
23 сентября 2020 03:19:51

«Умные дома» стали красивыми

Покупатели интеллектуальных систем стали обращать внимание на внешний вид комплектующих.
«Умные дома» стали красивыми
В течение последнего года спрос на системы интеллектуального управления домами и квартирами вырос на 10–15%, хотя застройщики не проявляют к ним большого интереса. При этом в сегменте автоматизации квартир цены снизились, а дома, напротив, подорожали. Корпоративных клиентов, заказывающих автоматизацию своих офисов, так же мало, как и год назад, но этот сегмент участники рынка считают перспективным.

Участники рынка интеллектуального управления домами говорят о росте спроса на 10–15%. Основными потребителями систем класса «умный дом» на данный момент являются владельцы квартир площадью 150–250 кв. м, сообщил N директор ООО «Умная электроника» Виктор Быков. Этот сегмент практически полностью формирует портфель заказов компании, добавил он, и обеспечивает ей работу с полной загрузкой.

— Как ни странно, спрос на сами функции не меняется. Как всегда, основным спросом пользуются системы видеонаблюдения, домофонии, управления климатом и освещением, — добавил г-н Быков. — Появляются только новые требования к внешнему виду сенсорных панелей и выключателей. Именно это определяет направление нашего развития — мы перешли на использование систем, совместимых с оборудованием десятков европейских производителей. Значительное расширение ассортимента позволяет подбирать оборудование практически под любой интерьер.

В ценовой политике компании тем не менее произошли определенные изменения. Автоматизация квартир подешевела, снизившись с 600 тыс. рублей до 450 тыс. рублей. Установка системы интеллектуального управления в частном доме обойдется, напротив, заметно дороже, чем годом ранее, — 2,5 млн рублей вместо 1,5 млн рублей. Это подорожание произошло как раз за счет применения нового, более дорогостоящего оборудования иностранного производства.

В корпоративном сегменте «умные дома» по-прежнему не пользуются большим спросом. Застройщики не учитывают возможность установки данных систем, так как это, полагает Виктор Быков, не имеет смысла — люди, устанавливающие автоматику для интеллектуального управления квартирой, в любом случае после приобретения жилья делают ремонт «с чистого листа». В офисных зданиях, несмотря на то что подобные решения в них окупаются за 3–5 лет против семи лет в жилых, «умные дома» пока применяются достаточно редко. Тем не менее один из корпоративных пользователей систем автоматизированного управления считает их постепенное проникновение на рынок офисной недвижимости неизбежным, особенно в свете государственных инициатив в сфере обеспечения энергоэффективности. Виктор Быков подтвердил это мнение, сообщив, что уже в ближайшее время планирует заняться автоматизацией крупного административного здания.

Среди других заметных изменений на рынке можно назвать попытки выхода на него мобильных операторов. Ранее они предоставляли интеграторам систем «умный дом» исключительно услуги связи — сервер, управляющий работой системы, передает информацию владельцу жилища через GPRS. Однако в нынешнем году «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») презентовал собственную систему охранной сигнализации, имеющую возможность отслеживать перемещения крупных по размеру объектов и в автоматическом режиме вызывать сотрудников охранных предприятий.

Просмотров: 341

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
image
ПАО «МТС» зафиксировало 30-процентный рост спроса на облачные продукты компании в Ростовской области в 2020 году.
Телеком
image
В 500 городах России, включая Ростов, начал работать сервис онлайн-заказов и доставки, созданный МТС и платформой бесконтактной торговли Briskly.
Телеком
image
В Ростовской области реализуются пилотные проекты, связанные с развитием телемедицины (речь идет о дистанционном взаимодействии между врачами и пациентами). Благодаря цифровизации врачи предоставили жителям региона тысячи онлайн-консультаций.
Телеком
image
Рост количества сотрудников, перешедших на удаленный режим работы из-за эпидемии коронавируса, потребовал от предприятий изменения многих бизнес-процессов. Важный инструмент для решения этой задачи — цифровые сервисы для общения c клиентами, а также между сотрудниками для доступа к корпоративным информационным ресурсам, контроля работы и т. д. Поэтому сегодня оказались наиболее востребованы услуги провайдеров, которые способны предложить бизнесу полный комплект необходимых цифровых решений.
Реклама на сайте и в газете
Заказать